Люциус Шепард «Город Хэллоуин»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В Хеллоуин Клайд Ормул приехал недавно. Сначала кажется, что необычно только название и географическое расположение города. Но скоро Ормулу предстоит столкнуться с весьма неприятными местными тайнами.
Входит в:
— антологию «The Year's Best Dark Fantasy & Horror 2010», 2010 г.
— журнал «Если 2010'6», 2010 г.
— сборник «Five Autobiographies and a Fiction», 2013 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1)
- /перевод:
- В. Гришечкин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BorodaNeBoroda, 30 марта 2017 г.
Скорее понравилось, чем нет.
Автор умеет создавать новые миры, искусно вплетая их в реальность (в чем я успел убедиться, прочитав цикл о Гриауле). Город Хэллоуин, непостижимым образом расположившийся на дне глубокого и узкого ущелья, — наглядный тому пример. Живущий на средства ушедшей на покой рок-звезды он, по желанию «владельца», продолжает экспортировать пекановые орехи в память о старой традиции. Безумно, нерационально, но — романтично.
Люди Хэллоуина тоже странные, под стать городу: неестественно бледные из-за отсутствия солнечного света, живущие в кое-как приделанных к стенам ущелья одно-, двух- и трехэтажных хибарках. Население включает в себя коренных хэллоуинцев, мало контактирующих с «республикой» (цивилизованным миром) и получающих новости извне с запозданием на день, и людей подобных Клайву Ормулу, отчего-то не вписавшихся в американский быт и сбежавших от него. И если кто-то из персонажей покажется вам ненатуральным или чудаковатым — ничего страшного! Их психологизм не является авторской промашкой.
Сказать по совести, возникло подозрение, что автор подошёл к написанию книги несерьезно, на расслабоне. Есть в истории пару моментов, вызвавших недоумение — не в последнюю очередь это касается причины переезда героя в Хэллоуин. Идея кажется не то чтобы взятой с потолка, но замкнутой, обособленной, как будто автор придумал её давно, а теперь вот подвернулся случай использовать.
Многое автор счёл нужным оставить за кадром, напоследок «поиздевавшись» над читателем, от имени главного героя говоря, что загадка, убила ли Хелен Кмиц своего мужа или нет, — это «единственный, касающийся Хэллоуина вопрос, на который я так и не нашел ответа».
Книжка подходит для легкого чтива. В повести, возможно, и скрывается какой-то сакральный смысл, но прямолинейный назидательный вывод в концовке присутствует, как мне кажется, для отвода глаз. Для себя же я выделил следующую мораль: даже если ты живущий в карстовых пещерах глубоко под землёй разумный качан капусты, ты все равно будешь любить котиков.
Изенгрим, 10 июня 2010 г.
Эта новелла напоминает речь человека, пытающегося говорить с набитым едой ртом. Постоянно какая-то невнятица и несуразица. Начиная со странной и крайне неубедительной мотивировки героя для переселения в Хэллоуин, — при том, что способность Клайда видеть людей такими, как они есть, гораздо более интересная и многообещающая, нежели вся эта псевдостивенкинговская свистопляска, — продолжая мутными описаниями жизни в городке и заканчивая в духе deux ex machina. Крутая женщина Мисси, наведшая порядок в Хэллоуине, появляется непонятно откуда и непонятно что из себя представляет (за исключением того, что как и у всех женщин в городе, у неё большая грудь), характер главного героя остается статичным в течение всего опуса и совершенно не меняется, что такое Мутагеникс и лурулу (кажется, так) тоже осознаешь крайне смутно. Так мог бы писать Лавкрафт, если б жил в наше время: «В черном-черном городе черные-черные люди...» ну и так далее. Более-менее хорошо описаны мытарства Ормулу в Трубе да забавная фишка про кошек, живущих в симбиозе с монстрами. В целом же, как почти всегда у Шепарда, возникает ощущение того, что во время писания автору пришло на ум что-то более интересное, и он постарался побыстрее закончить.
batguguy, 9 мая 2011 г.
Начало замечательное.Середина интригующая. За концовку прям как-то неловко за автора...
drogozin, 3 июля 2010 г.
Не знаю, как Вам, а в моих глазах повесть отчётливо развалилась на две части. Началом «Города Хэллоуина» я был по-настоящему очарован. Волшебная и какая-то фэнтезийная атмосфера, безупречный яркий стиль, неповторимые герои-фрики, мягкая ирония и мрачные тайны. Всё это выглядело очень классно и пожалуй напоминало Геймана.
Но затем автор похоже не придумал, что с этим богатством делать. И слил «Город Хэллоуин» в трубу. Все эти стрелялки, мутанты и беготня абсолютно не впечатляют и выглядят не в тему. Не спасает ситуацию и финальная мораль, которая была бы хороша, будь она сказана не после 30-ти страниц порожняка.
А оценка — исключительно за магию первой части повести.
alex1970, 27 марта 2011 г.
Хорошая повесть. Начинается с рассказа о человеке, который из-за производственной травмы приобрел необычные способности, мешающие ему нормально жить в обществе. Рассказ плавно перетекает в идиллическую картину некоего городка, затерянного в глубинке Америки. Казалось бы, тишь да гладь. Наслаждайся жизнью. Но в каждом Твин-Пиксе есть своя тайна, а в городке Хэллоуин их даже очень много. Тут повесть плавно перетекает в фантастико-экологический триллер.
Произведение мне понравилось, хотя можно сказать, что оно несколько затянуто. У Люциуса Шепарда стиль довольно своеобразный, поэтому произведение вряд ли понравится всем – действие временами мчится в бешенном темпе, а временами несколько страниц занимает рассуждение фактически ни о чем (но написанное красивым языком).