Майкл Маршалл Смит «Неверие»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
История наемного убийцы, решившего отойти от дел и выполняющего свой последний заказ. История его мыслей и чувств. История о том, как он «пошел на дело» в последний раз. Кто знал, что всё так обернется...
Входит в:
— антологию «Все новые сказки», 2010 г.
— сборник «Everything You Need», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zivitas, 22 января 2022 г.
«Мрачный рассказ о киллере...». «Нуарная зарисовка...». «Рассказ об одиночестве души...». Автор достиг своей цели — мистификация удалась. Вчитываемся в текст: Есть некто всемогущий и всезнающий, кто неизвестно откуда появляется на Таймс-сквер в каждом декабре. Его ненавидят миллионы. Он держит всю власть в своих руках. Он, и только он решает, что с кем будет. Кто преуспеет, кто ничего не получит. Он такой огромный, такой щедрый папочка. Или дедушка. И у него борода. «Но некоторые в это не верят».
И вот благодаря этому неверию такого могущественного дедушку можно легко убить. Вероятный личный мотив убийцы: «что-то произошло однажды ночью, когда повсюду лежал снег, и все вокруг должно быть наполнено радостью, огоньками гирлянд и гимнами, Может, не были вовремя доставлены подарки. Или подарки были не те?».
Убийство произошло. А на следующий день все получили рождественские подарки. А убийца нет — у него почему-то носок над камином пустой. Так будет с каждом, кто убил
Календула, 4 июня 2013 г.
Повествование от первого лица придает рассказу глубину и эмоциональную насыщенность. С помощью такого приема можно весьма удачно и глубоко передать мысли и чувства героя. Этот рассказ, с одной стороны, — зарисовка из жизни киллера, с другой — это повествование об одиночестве.
Рефлексия наемного убийца не трогает, не цепляет за душу, его жизнь не вызывает сочувствия, его переживания не порождают ответный отклик. Даже то, что его последний заказ — это он сам, как-то не особенно трогает. Ведь он погубил столько жизней на своем веку, что жалость в отношении такого человека просто не может пробудиться. В этой ситуации жаль его жену и сына — она остались одни, без отца и без мужа, без опоры и защиты. Рассказ этот представляет собой по сути монолог героя с самим собой, хоть преподнесен как диалог киллера с жертвой.
Финал однозначен и четок, он не оставляет герою надежды и все расставляет по местам. Повествование ровное, без особых эмоций, без налета грусти или сожаления, немного сниженное по тональности, но даже не мрачное — просто серое, обыденное.
Рассказ о одиночестве души, о мраке, царящей внутри человека, о невозможности поделиться этим и о естественном финале.
Gynny, 4 мая 2013 г.
Нуарная зарисовка (для рассказа слишком много недоговоренностей и полунамеков) про недопустимость смешивания личного и производственного. Особенно, когда твоя профессия — убивать людей по заказу.
Написано атмосферно, за эту атмосферность и поставила достаточно высокую оценку, хотя рефлексия человека, выбравшего для себя такой жизненный путь — не самая эмоционально трогающая меня вещь.
alex1970, 28 апреля 2013 г.
Мрачный рассказ о киллере, который должен выполнить очень особый заказ.
У него есть и личная причина убить этого человека. И это все меняет, потому что придется открыть сердце.
После этого убийства жизнь уже не станет прежней. Не только у него одного.
Тяжелый рассказик о мраке и холоде, живущем в душе. Их то убить практически невозможно