Анатолий Андреев «Звезды последний луч…»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вторичный литературный мир | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Иван Феоктистов, житель современной Земли, на машине времени отправляется в прошлое, в параллельный мир, где завершились события, описанные в произведение А. Толстого «Аэлита». Там он знакомится с инженером Лосем Мстиславом Сергеевичем, которого уговаривает снова лететь на Марс.
В журнальном варианте повесть была опубликована в журнале «Уральский следопыт», № 4/1987 г., стр. 33-56.
Предисловие Сергея Снегова.
Рисунки Анатолия Пасеки.
Входит в:
— журнал «Уральский следопыт 1987'04», 1987 г.
— сборник «Вторая попытка», 1990 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 61
Активный словарный запас: высокий (3045 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 12 июня 2017 г.
Довольно спорное произведение. Да, в 1987 году необходимо было набраться смелости и написать такой опус, тем более, что тогда подобное не приветствовалось. А редакции Уральського следопыта протолкнуть его через свои страницы читателям. К тому же произведение неизвестного и молодого автора является весьма свободным продолжением классического и монументального произведения А. Толстого. Не спорю, повесть неплохо выписана, особенно в начале. Но за тем, произведение начинает страдать от определённой дихотомии, то есть, нудной динамики. Такое впечатление, что у автора не хватило ни запала, ни пыла продумать сюжет и довести дело до конца, будто и самому начала надоедать «детская» идея продолжить классический роман. Конечно же, очень многих читающих людей часто увлекала игра «а что же было дальше, и как это могло бы быть». Но не у всех, а только у единиц что — то выходило одназначно стоящее. Можно сказать, что у автора этой повести такой опыт выдался почти удачный. Просто многое оказалось сжатым, что — то пропущенным и отброшенным за ненадобностью (может тут поработали редакторские ножницы), есть чисто технические с литературной точки огрехи и провалы произведения. Небольшие ляпы, а главное скомканный, смазанный и вялый конец. Но идея о социальном развитии общества выглядела довольно сносной, на ней и надо было строить произведение, а не на милодрамматичной завязке с детским принципом, а что там дальше было.
Да, неплохая задумка пароллельного литературного измерения и проникновения в него. Что — то сродни роману Джаспера Ффорде «Четверг...».
Итог, всего 6. Хотя за смелость и авангардность, и неплохую выписку 7.
god54, 1 октября 2012 г.
Конечно, надо отдать должное автору, который набрался смелости писать продолжение, я бы сказал, довольно свободное продолжение, знаменитой «Аэлиты» А. Толстого, а также смелости редакции журнала «Уральский следопыт», опубликовавшей повесть. Мне кажется, что повесть получилась, главное, она читабельная, интересная, во многом самостоятельная, даже спорная. Можно ли сравнить с оригиналом? Это дело каждого, кто прочитает. В жизни почему-то считается табу — сравнивать кого-либо с классиками. Классиков даже между собой не сравнивают. Считается, что это можно распространять только на обычных писателей. Одним словом произведение есть и оно отвечает на вопрос, который не давал мне покоя в детстве: а что же было дальше?