Джонатан Мэйберри «Вирус»
Спецслужбы США сталкиваются с ужасной угрозой: неизвестная группа террористов с Ближнего Востока готовится применить новое биологическое оружие. Эпидемия зомби-вируса грозит уничтожить все население Земли.
Полицейский Джо Леджер оказывается в центре событий...
Входит в:
— цикл «Джо Леджер»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2009 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GLikodin, 18 октября 2020 г.
Осилил где-то треть. Плюсы — язык неплохой, читается легко, сюжет в принципе более-менее интересный. Но... Голливудщина в самом плохом смысле этого слова. Такое ощущение, что автор писал и прямо видел, как по его книге будут снимать очередной проходной (ну или в его мечтах не проходной) боевик с Джейсеном Стетхемом. Главный герой — разумеется самый выдающийся во всем в чем только можно: и интеллект у него зашкаливает, и дерется он как плод любви десяти шаолиньских монахов, и стреляет как Клинт Иствуд, и находчивый он как... Ну в общем он самый-самый, уникум, спортсмен, комсомолец (возможно, еще и красавец, по крайней мере за треть книги в него уже начала влюбляться против своей воли одна особа женского пола). При этом у него, естественно, тяжелое прошлое — должен же герой быть немного трагичным. Остальные герои тоже оригинальностью не блещут, равно как и сюжет.
Дочитал я ровно до того места, где для выбора начальника вновь созданной секретной группы претендентам предлагают... внимание... подраться! Видимо, умение бить морды — это самый важный навык для руководителя антитеррористической группы (ну или автор думает, что в разведке руководителей выбирают так же, как в подростковой банде). Главный герой, разумеется, максимально брутально, резко, дерзко и супер-круто всех избивает, и его делают главным (черт, даже в юмористическом фильме «Люди в черном» отборочные экзамены были продуманнее). Я считаю, этот эпизод как нельзя более точно показывает суть этой книги. В общем на этом моменте я решил, что с меня хватит этого буйства, и дальше не читал. Может дальше лучше, но сомневаюсь.
kronen, 25 апреля 2018 г.
Так себе. Идея интересна, а вот подача характеров героев слабая. Автор часто вставляет «юмор» в уста героев, но такое впечатление, что этот юмор един на всех, как один человек говорит. Я бы сказал, что если бы это было переложение фильма на текст — было бы лучше, огрехи были бы понятны. Но отдельная книга... не вдохновила. А вот фильм с удовольствием бы посмотрел, получился бы смотрибельным...
garris1969, 2 октября 2017 г.
Минус: книга практически целиком состоит из штампов. Плюс: использование «живых», агрессивных и очень вирулентных мертвецов в качестве террористической угрозы, на мой взгляд, весьма неординарна. Думаю, что на широком экране сюжет смотрелся бы неплохо. Более добавить нечего, читать можно.
Kuntc, 24 июня 2012 г.
Враки то, что книги не стареют. Есть такие. Это, например, хорошо заметно в фантастике – некоторые произведения из первой половины прошлого века сейчас без улыбки читать уже нельзя. Слишком сильно разнится наше будущее и то, каким его представляли в то время; ушли со сцены будоражащие умы идеи, а жанровые находки, которым удивлялись, стали казаться затертыми клише. Еще быстрее стареют книги, написанные на «горячую» тему. Прошло время, тема «остыла», книга уже не интересна. Вот как с «Вирусом» Мэйберри.
Использовать в качестве новой террористической угрозы всему миру зомби-смертников – это, быть может, достойно похвалы. Лично мне нравится, не буду отрицать. С удовольствием почитал бы что-то вроде «Афганца» Форсайта на зомби-тематику, хоть этот роман мне в свое время и не понравился. Но вот заводить беседы на тему того, как изменился мир после 9/11, – это уже пресно и скучно. Все, что можно было сказать, сказано уже давно, а Мэйберри ничего нового в этом плане не представляет. И про то, что военные действия так выгодны большим корпорациям, тоже уже всем известно.
Будь книга интересной или просто хорошо написанной, или в ней бы затрагивались какие-либо темы «общего» характера, на вышеизложенное вряд ли обратишь внимание. «Вирус» же слаб. С одной стороны – несколько интересных моментов, с другой и куда как большей – невнятица и болото.
Герои книги – профи в военном и сыскном деле. Спецотряд тайной спецслужбы, лучшие военные, лучшие полицейские, лучшие криминалисты. Жанр – фантастический боевик. И при все при этом самокопание, самокопание, драматизм, драматизм и еще драматизм. Как тяжело убивать зомби-детей, зомби-женщин и просто зомби-гражданских. Как психологически и физически изматывают спецоперации по зачистке объекта. Как грубеет и черствеет душа. Как тяжело не сорваться и сдержать накопившуюся злость. Со страницу на страницу, из главы в главу. Сперва интересно, играет на достоверность. Потом начинаешь пропускать целые абзацы. А в конце начинаешь закипать от раздражения – ну сколько же можно.
Несмотря на сложную и внушающую уважение аферу со стороны плохих парней, о ее подготовке и тайном планировании, а заодно и о событиях предшествующих появлению зараженных, читать малоинтересно. Само действие скомкано и размазано по эпизодам, а у Мэйберри не достает должной сноровки переключаться с одной сцены на другую.
Из персонажей интересны только двое. Непосредственно главный герой, Джо Леджер, почти стопроцентный герой боевика, идеальный боец. И начальник тайной спецслужбы, некто мистер Черч – человек без прошлого, без имени, с несгибаемым характером и спокойствием удава. Из-за них я них я этот роман и дочитал до конца. Из-за них я обязательно прочту «Фабрику драконов» и дальнейшие книги из цикла о Джо Леджере, коли у нас их переведут. Интересно посмотреть, что с этими людьми станет в будущем. Интересно заглянуть в прошлое Черча, если Мэйберри откроет его в одном из следующих романов. А вот ко всему остальному в «Вирусе» остался равнодушен. Даже к зомби, хоть я большой поклонник книг и фильмов о живых мертвецах.
Алексей1965, 14 сентября 2012 г.
Ничего не буду говорить в защиту этой книги, кроме одного — читать было легко и интересно. Так можно сказать далеко не про каждый триллер. Собственно, само слово «триллер», насколько я понимаю, означает «увлекательный».
То, что есть штампы — а у кого их нет? То, что автор время от времени пишет забавные вещи — так посмотрите на того же классика Ладлэма или Форсайта — пока они пишут про Америку, которой мы не знаем — вроде ничего, а как только до России добираются — ну чистая комедия, один третий Борн чего стоит, или «Икона».
Кстати мне эта книга больше всего напомнила почему-то «Кукловодов» Хайнлайна. Что не такая уж плохая характеристика... (в упор невозможно поверить, что он начал их писать еще в 40-х годах!).
В общем, понятно, что триллеры нужно читать периодически и в меру. При выполнении этих условий книга прекрасно скрашивает долгий зимний вечер.