Игорь Пронин «Свидетели Крысолова»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Сверхразум
- Возраст читателя: Только для взрослых
Москва, XXII век. Сухой и чистый, единый, вымирающий мир. Умеренная политкорректность, во главе угла правило: «Живи сам и не мешай жить другим». Отсутствие идей, отсутствие заблуждений. Принудительное деторождение, возможно, тихое клонирование. Никому, в общем-то, ничего не надо. Главная героиня — Наташа Данилова, капитан-оперативник Седьмого Особого отдела, ненавидит «крыс», как по привычке именуются асоциальные элементы. Тем более что «крысы» нового поколения отнюдь не безобидные бомжи. Эти новые крысы выкурили из подземелий всех бомжей и цыган, которые группами сдаются в милицейские приемники. Они периодически выходят на поверхность и сеют смерть. Отчаянные диггеры, отправляющиеся на крысиную охоту, не возвращаются назад. Человечество, само того не зная, оказывается под угрозой гибели: «крыс» не остановят ни облавы, ни глухой кордон вокруг города.
И тогда приходит Крысолов...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 309
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2656 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 11 июля 2023 г.
Когда я хочу почитать о Крысолова, я хочу почитать о Крысолове, а не о
— Нельзя думать бранными словами, — поучительно сообщила своему отражению Наташа. — Полицейскому в чине капитана непростительно говорить «бомж». Крысы, просто крысы, устоявшееся наименование асоциальных элементов.»
А не о Бомжелове и Преступниколове
ando8, 9 августа 2023 г.
Производит впечатление романа, написанного в девяностые, и отражающее тогдашнее мироощущение и состояние социума. Автор показал не слишком отдаленное будущее, утопию. Вроде бы страна (город?) всеобщего благоденствия, за некоторыми исключениями конечно. В обществе есть определенные правила, которые позволяют жить комфортно. Но жизнь беспросветна, развития нет, люди ни к чему не стремятся, не имеют интересов, просто «отбывают номер». В целом мрак, депрессия и застой.
Власти пытаются внести свежую струю (без спойлеров), но эти попытки захлебываются в общем болоте.
Природа не терпит пустоты и в утопическом мире появляется новый вид разумных существ. Вялое депрессивное общество ничего не может противопоставить новому виду, и тут из ниоткуда приходит деус экс машина, Крысолов. Сможет ли он принести гармонию и решить проблему?
ОвеСсСалом, 20 января 2021 г.
Производит впечатление слабенького отчётливо графоманского опыта. Из достоинств — не слишком раздражает. Мозг конечно при чтении отдыхает, но всё равно потраченного времени слегка жалко. 5/10
pssc, 20 октября 2017 г.
Помнится при Советском Союзе, в школах на уроках литературы обсуждалось, а «что автор хотел сказать своим произведением»? Или художник своей картиной?
Так вот сейчас я абсолютно не понял, что автор хотел сказать этим своим произведением. В чем смысл?
Скажу честно, я классифицировал это произведение как «психоделика». Причем для меня в худшем понимании этого слова.
ДИР, 6 февраля 2011 г.
Вот ведь накручено. Вот ведь наверчено. Да все так тесно, так ровно, так слово за словом, что и не оторваться.
В общем, еще один... Боевик? Да, вроде, не боевик. Фантастика? Защитники научной фантастики побьют камнями. Хотя, есть там немного о науке и о клонах, которых выращивают в связи с сокращением численности населения, о Сети и связи с «сетевиков», стоящих чуть ли не в каждом углу, о Москве, центр которой — это все, что до МКАД, о мутантах, которые развелись в тоннелях заброшенного метро... «Городское фэнтези»? Вроде, есть немного сказки... Но слишком много технических подробностей...
В общем, вот город Москва, разросшийся до невозможности.
А тут вдруг происходит непонятное совершенно уничтожение своими же своих же — целого спецотдела.
А еще какие-то заморочки с неизвестными но могущественными силами, связью с которыми занимается другой отдел, тоже уничтоженый в одну ночь.
А еще какой-то Крысолов в зеленой шляпе с высокой остроконечной тульей и с флейтой в руке.
А еще спецназовец по кличке Живец. Не потому Живец, что на живца ловят, а потому, что живуч очень, выскальзывает из любой ситуации с минимальным ущербом для себя.
А еще работник погибшего отдела, женщина, отважно пошедшая в метро со своей группой, да так и пропавшая там.
А еще мэр Москвы, планомерно уничтожающий соперников и тянущийся к президентству и его «гвардейцы».
А Крысолов снова появляется, ведь его позвали для выполнения задания: надо убрать «крыс» — тех самых невообразимо опасных для простых людей человекоподобных, которые все чаще и чаще поднимаются на воздух и ведут охоту на жителей Москвы.
...А что будет, интересно, если Крысолов выполнит задание, а плату свою не получит? И что за плату он требует?
Лично мне понравилось. Рекомендую: есть и бой, и мир, и любовь, и смерть. И немножко волшебства (как еще назвать то, чему нет названия в наших реалиях?).
ФАНТОМ, 3 декабря 2008 г.
Человечество никогда не извлекало уроков из опыта прошлого.
И вот в будущем — стерильном и вымирающем — рождается новая угроза: люди-мутанты,наделённые сверхспособностями,но совершенно чуждые человеку и его культуре.
И вопрос встаёт в очередной раз ребром — мы или ОНИ.
И все шансы — у НИХ. Или почти все. Есть один козырь в рукаве.
И этот козырь — Крысолов.
Со своей оригинальной трактовкой пословицы «и один в поле — воин».
ХранительИдеи, 30 августа 2009 г.
Плясать под чужую дудку или прозябать в одиночестве? Дать бой или затаиться в ожидании? Проиграть окончательно по собственным правилам или добиваться успеха в чужой игре? Мы слишком расслабились, и теперь само мироздание в лице Крысолова требует от нас решающаго слова.