Роберт Рид «Могильщик»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
И отделил Господь агнцев от козлищ.
И обрушил на последних свой гнев.
Но только была ли в этом рука Бога?
Входит в:
— антологию «Апокалиптическая фантастика», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 19 ноября 2023 г.
Мне рассказ понравился. Автор описывает постапокалиптический-постэпидемический мир через историю одной семьи.
Все глобальные проблемы, с которыми наша цивилизация сталкивается, и, которыми «пугают» нас СМИ, представлены во всей красе.
Распространение болезней, всемирное потепление, миграция, вакцинация и, наконец, религиозный фанатизм, деление выживших людей на «праведников» и «грешников».
И, разумеется, всё что случилось с человечеством, случилось не случайно. О, смертельный вирус появился не просто так! А распространился тем более! Так что это за зловещие силы? Кто эти опасные люди? Чем они руководствовались и чего хотели? Читайте и узнаете ответы на все, поставленные на страницах рассказа, конспирологические вопросы.
Вариант будущего, который предлагает нам на рассмотрение автор весьма возможен, на мой непросвещённый взгляд. Рид убедителен, его допущения логичны и оправданы.
Единственное, что мне не понравилось — это появление Лоры (жены главгира) в самой концовке. Я бы этот «роялик» из кустов не притаскивал. Изначально планируемый писателем финал был бы более уместен, по-моему.
2010, 10 апреля 2021 г.
Учитывая то, что происходит в настоящее время, идея вакцинации несколько пугает.
Angvat, 25 апреля 2018 г.
Редкий случай, когда мне жаль, что произведение – лишь небольшая повесть, а не полноценный роман. Обычно бывает ровно наоборот.
Автор рисует нам небезынтересный мир, в котором после глобальной эпидемии в основном уцелели лишь те, кого в силу обстоятельств спасли их бедность, невежество или фанатизм (да еще и всемирный заговор к этому примешивает). Ну как рисует – обозначает широкими мазками в основном на примере лишь одной общины. Немного обрисовывает характер главного героя. Вроде как демонстрирует основных антагонистов. И тут бац – и конец, то ли открытый, то ли оборванный финал. Этой истории явно не хватает то ли более решительной точки, то ли продолжения.
В итоге произведение скорее выглядит как заготовка для чего-то большего. Видно, что у автора были и идеи, и способы их реализовать, но он решил ограничиться для своего труда весьма скромной формой. Вполне вероятно, что может, оно и к лучшему. Возможно, начни автор развивать сюжет дальше, то скатился бы в сущую банальность и мы получили просто еще один роман о диких нравах потсапокалиптического мира и конспирологии, который бы легко затерялся в массе подобных произведений. Но я бы все равно рискнул его прочитать.
Lyolik, 12 мая 2012 г.
«Могильщик» это с одной стороны типичная постапокалиптика, про тяжелую новую жизнь в маленьком городке где-то на просторах США, а с другой стороны история про раскрытие глобального заговора против человечества, про опасность радикализации даже для благих идей. Задумка интересная и неординарная, но мне реализация не понравилась. Вроде старался автор и антураж прописать и героев правдоподобными создать, а все равно эмоционального контакта с миром не происходит. Чувствуется фальшь во всем.
Надо сказать, что в нашем понимании могильщик это человек, который роет могилы, а автор в названии говорил про человека, который несет гроб до могилы. Если это не похороны с государственными почестями, то учувствуют в этом ритуале обычно родственники, люди у которых есть чувства к покойнику. В рассказе сын несет на кладбище гроб матери, которую он ненавидит всею душою. Из-за неё он потерял в детстве отца, а потом был вынужден покинуть общину, где его мать была влиятельным членом, так как полюбил парию.
В этом сюжете как в зеркале отображается глобальная история, про заговорщиков, которые уничтожают человечество, такое родное, но такое ненавистное. Обычно мне нравится, когда используют такой прием. Например, Конни Уиллис им блестяще владеет. Но Риду пока явно не хватает мастерства сделать из зеркалирования украшение истории, не выпячивая его на передний план. Именно поэтому основная история ощущается как придаток и поэтому не вызывает сильных эмоций.