Йон Колфер «Автостопом по Галактике. А вот ещё...»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы | Ненайденные (вымышленные) планеты ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Бессмертие | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Дуглас Адамс мечтал написать шестую часть «Автостопом по Галактике», — но, увы, не успел. Продолжение культового сериала хотели создать многие писатели, — но наследники Адамса предложили сделать это И. Колферу — давнему поклоннику «Автостопом по галактике» и автору не менее культового сериала о приключениях Артемиса Фаула. Своеобразный выбор? Или все-таки — Идеальный выбор? Вселенная велика — и в ней может случиться все что угодно. А иногда и то, чего не может случиться в принципе. Пантеон безработных богов, любимый всеми нами Галактический президент, влюбленный пришелец, компьютер со странностями и, конечно, неподражаемый А. Дент… и многое, многое другое. Что именно? Прочитайте — и узнаете!
Роман является заключительной частью знаменитого цикла Дугласа Адамса «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом». Написан с разрешения вдовы писателя
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Научная фантастика (317 голосов / 11.6%) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kenrube, 10 августа 2014 г.
Просто удивительно, насколько легко Йону Колферу удалось изуродовать стройное и изящное здание «Путеводителя...». Я не представляю, какими мотивами руководствовалась вдова Адамса, отдавая окончание трилогии на откуп какому-то детскому писателю, но факт есть факт — мы получили то, что родилось в голове Колфера. А это ой как далеко от того, о чем писал незабвенный DNA.
«Генерал Аньяр Циста, признанный мастер ведения переговоров, заявил как-то раз, что, будучи на работе, не произносит ни одной фразы, в которой не было бы по меньшей мере одного «зарк», двух «дерьмо» и с полдюжины «жоп»...» (цитата из сабжа)
В процессе прочтения этой книги зарождается и настойчиво крепнет убеждение, что вышеупомянутый генерал — не что иное, как проекция самого писателя. Я все понимаю: писатель он конъюнктурный (детский, чего уж там), а дети нынче уже совсем не те, что в конце 70-х упивались чтением книжки никому неизвестного тогда радиосценариста. Даже тогдашним хиппарям не снилось многое из того, о чем нынешние дети в раннем возрасте узнают из ящика с движущимися картинками. Но это ж не повод наводнять свое творение заднепроходным юмором и плохо завуалированным матом — в конце концов не все еще олдскульные фанаты Адамса отправились на поклон кумиру.
Эта проблема произведения, как и подавляющее большинство остальных, объясняется довольно просто: Колфер добросовестно изучил оригинальные пять книг, понадергав оттуда гэгов (понатолканных в итоге в книгу по принципу «вот тебе косточка, подавись уже!»), но так ничерта и не понял, отчего же произведение стало культовым в узких кругах мировой ноосферы.
Что же он умудрился зафейлить:
- Персонажей. Несмотря на то, что и сам Создатель постоянно подтрунивал над Артуром Дентом и Ко, это никогда не выливалось в неприязнь к ним. Зато это удалось Йону Колферу — персонажи не свои, не жалко. Вот и превратился Артур в статиста-нытика, Форд — в укурка, а Зафод — в просто тупицу. Жаль мне их...
- Идеи. «Трилогия в 5 книгах» ими полна под завязку. Это просто фонтан идей — свежих, оригинальных и до сих пор непревзойденных. Не знаю, почему-то от корабля с двигателем на темной материи мне захотелось скормить автора кровожадному звережуку с Трааля.
- Юмор. Что всегда прекрасно удавалось Адамсу — так это иронизировать над Жизнью, Вселенной и всем остальным. А уж способов достижения этой цели он знал просто несметное количество. Здесь иронии нет как класса — остались лишь натужные попытки пошутить. И чем больше старается автор, тем хуже получается. Особенное раздражение вызывают объяснения собственных шуток (Необходимое пояснение: автор боится, что читатель окажется неспособен оценить его сверхтонкий юмор), обычно превосходящие саму шутку по объему раза в два минимум.
Что ему удалось не зафейлить? Простите, мне только что вышибло память долькой лимона, в которую завернут большой золотой кирпич.
Боже, как бы я хотел увидеть у себя в руках переведенный Don't Panic Нила Геймана, а не этот эквивалент куска древесины...
Corwin Morgan, 12 ноября 2012 г.
Прежде всего ,стоит отметить, что писать продолжение книжной серии, созданной другим автором, и, к тому же, ставшей культовой, дело неблагодарное. Более того, зачастую это неимеет смысла, ибо заранее с большой вероятностью можно предположить, что ничего путного из этого не выйдет. Лично я не могу вспомнить ни одного достойного произведения, созданного «По вселенной %имя_автора%». Честно говоря, мне неизвестны мотивы, которыми руководствовался Йон Колфер при написании продолжения знаменитого цикла произведений Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Почему-то хочется верить, что это было не только желание по-быстрому срубить бабала, сыграв на чувствах фанатов ( ведь Колфер автор довольно популярной саги об Артемисе Фауле). Как бы то ни было, по моему мнению, книга «Автостопом по Галактике. А вот еще...» не имеет никакой ни художественной, ни культурной ценности.
Должно признать, что автор очень неплохо сумел связать концовку пятой книги оригинала с началом своей. Это могло стать очень подходящим заделом для качественного продолжения, но собственно первые несколько десятков страниц являются самой адекватной и удобоваримой частью книги. Ибо дальше идет простое, неоригинальное обыгрывание знакомых героев, ситуаций и т.д. Все это частенько перемежается бранью. так слово «жопа» в разных вариациях повторяется десятка два раз. Присутствуют, к слову, и более усугубленные примеры ненормативной лексики. Сюжет книги, как в случае с оригиналом, преисполнен сатиры и абсурда. Но там где у Адамса превиалировал тонкий, английский юмор, у Колфера чаще правит балом юмор плоский, как доска.
Стоит отметить, что « А вот еще...» не лишена нескольких интересных идей. Так же имеется пара хороших шуток. Но количество их ,по сравнению с общим объемом текста, очень невелико. Поэтому, если хочется провести еще некоторое время в обществе полюбившихся героев, то лучше перечитать оригинальные книги, чем тратить время на это подражание.
UMAB-C-PEX, 4 апреля 2013 г.
Замечательная вещь! Уровень абусрдизма по накалу не уступает оригиналу. да, возможно что юмор слегка мигрировал в сторону «йумара» — ну дык и времена ведь совсем не те! Никто не знает как написал бы Дуглас наш Адамс сейчас...
Узелочки развязаны, ружья выстрелили, только вот из-под опущенного занавеса таки пробивается лучик, кагбэ намекая — «That's NOT all, folks!»