Андрей Мартьянов «Посредник»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: 21 век | Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мы ищем не сокровища, а знания. Не золото, а ценнейшие документы прошлых эпох. Не драгоценности и сундуки с деньгами, а уникальную информацию. Вот цель медиаторов, профессионально работающих в исторической реальности минувших веков.
Тщательно разработанный план дает сбой и события начинают развиваться непредсказуемо. Кто кого переиграет — жители средневековья или современный человек?
Вторая книга цикла А. Мартьянова «Наследник» позволит читателю проникнуть в самые оберегаемые тайны двора короля Франции и узнать, куда ведут «червоточины» — Двери, позволяющие наблюдать за событиями отдаленного прошлого.
Это огромный риск. Эта профессия сопряжена с жертвами. Однако чего не сделаешь ради великой цели?
История неизменяема, но сценарий событий можно изменить. И это в твоих руках. Действуй!
Входит в:
— роман-эпопею «Наследник»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 287
Активный словарный запас: невероятно высокий (3645 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 10 мая 2013 г.
Это вторая часть цикла «Наследник». По сути, это прямое продолжение первой книги, которая закончилась на самом интересном месте. Автор расскажет об очень запутанном деле в истории Средних веков, а именно — про уничтожение Ордена Тамплиеров. Почему это произошло? Какие мотивы были у Филиппа Красивого? Как королю Франции удалось уничтожить одного из самых серьезных игроков на арене Европы? Мартьянов отлично ориентируется в эпохе 14 века, прекрасно разбирается в хитросплетениях политических заговоров того времени и мастерски передает свои знания читателям.
Мне понравился подход автора к подготовке «попаданца» в прошлое. Что самое главное для внедрения в эпоху 14 века? Оказывается, в этом деле мелочей нет. Для нормального нахождения в том времени необходимо обладать обширными познаниями и умениями. Самое важное — знание языков, но выучить в достаточной степени латынь за несколько месяцев невозможно, поэтому по данному пункту у нашего героя двойка. Далее, необходимо ориентироваться в сословиях, дворянских родах, манерах, этикете, как садиться на лошадь и что на нее надевать, как правильно вести себя на улице и на прогулке. Заметьте, что владение оружием стоит далеко не на первом месте и по этому предмету у главного героя также двойка. Мартьянов показывает читателю, что выжить и добиться хоть чего-то без всесторонней подготовки невозможно, поэтому его персонажи выглядят на фоне тысяч им подобных путешественников во времени, очень и очень достоверно.
Помимо исторической части книги, есть и еще одна не менее увлекательная. Автор расскажет о Двери, которая ведет в другой мир. Причем, не просто придумает какую-то отговорку по этому поводу, а очень тщательно и грамотно опишет все происходящее возле самой Двери, и даже даст возможность читателям проникнуть за границы нашего мира. Смесь мистики и магии, с настоящей исторической действительностью, дадут в итоге очень увлекательный коктейль приключений, написанных очень интересно.
Отличное продолжение цикла. На мой взгляд, Мартьянов придумал по-настоящему качественный мир, в котором очень приятно находиться и узнавать что-то новое.
VovaZ, 26 июля 2017 г.
Вполне достойное продолжение романа.
Основная сюжетная линия, как и в большей части «Наследника», здесь не развивается. Дверь работает, фигуры расставлены, больше пока писать не о чём.
Зато автор развивает несколько небезынтересных сюжетов в самих мирах «исторических реальностях». Боевую фантастику в мире Балтики, а также, историческую фантастику в мире Парижа, времён короля Филиппа Красивого. Вторая интрига, разумеется, выполнена под максимальным влиянием романа Мориса Дрюона, однако в интерпретации Мартьянова выходит достаточно яркой и увлекательной.
Сценизм вполне высок и колоритен. Заминок драйва, встреченных мной в первом романе, здесь нет.
Образы главных героев несколько плосковаты и противоречивы. Второстепенные вышли хорошо.
Роман, вернее, его вторая часть, завершена драматическим финалом, заставляющим нас благосклонно ожидать третей части.
«Посредник « прочёлся легко, доставил удовольствие.
=Д=Евгений, 14 марта 2012 г.
Вторая книга цикла познакомит читателей с грау — серыми аргусами. То, что было сказано о них в первой книге — это позиция «светлых» аргусов. Вторая же книга будет знакомить читателя с грау именно с позиции грау. Будут показаны их некоторые цели, возможности, методы работы.
В конце первой книги нам дают понять, что грау собираются воплотить в жизнь свою некую тайную операцию, разрабатываемую много лет. Исходя из издательской аннотации и обложки видно, что она будет происходить в средневековой Франции. Но прежде чем она начнётся, автор на практике покажет читателям некоторые аксиомы дверей, а также их новые свойства. Герои побывают не только за дверью, известной нам по первой книге, но и ... да-да, будет слегка приоткрыта завеса над Репинской дверью. Все эти кажущиеся на первый взгляд не нужные ходы, на самом деле приведут к той интриге, которую разыграет перед нами автор.
В завершении хочу добавить про очень яркое и красочное описание старых эпох. Будь это исторические события или просто быт народа, описано автором очень реалистично и со знанием дела.
ДИР, 24 октября 2010 г.
Это вторая книга. Первая называлась «Наследник», и в ней питерский полубезработный получил огромное наследство от дальнней родственницы, квартиру в центре и Дверь, за которой, как оказалось, восьмой век от Р.Х.
Приключения там, новые друзья и подруги, смерть человека, который обещал ему помошь, активное вмешательство ФСБ.
В общем, живенько так и даже увлекательно. И с описанием жизни «там», в прошлом.
Во второй книге еще подробнее описывается, что таких Дверей по всему миру много, а сторожат их «аргусы» — ну, типа этого героя, Славика. И есть, мол, еще объединение «серых» аргусов, которые, владея дверями, извлекают из этого пользу.
Ну, он конечно знакомится с серыми, выезжая в Париж.
Потом приключения в своей Двери, посещение предвоенного Ленинграда, затем опять восьмой век... Причем, просто так, без какой-то сюжетной необходимости. Ну, захотелось так автору.
А потом зачем-то его тащат в век четырнадцатый во Францию. Уж это — зачем? Совершенно не нужный элемент в повествовании сам этот Славик, главный герой. Только для связки кусков, что ли? Похоже, автору захотелось не о викингах, а о тамплиерах. Он на ходу переделал все и послал героя во Францию. пусть теперь там, мол, походит и посмотрит, а я его глазами все покажу.
Возникает много вопросов: говорят, что аргусы необходимы, чтобы караулить двери. Без них — кранты. Эти аргусы — такие важные, такие нужные... Но вот Славик выезжает в Париж и уже полгода там — и ничего не происходит страшного.
Автор настаивает, что Славик нужен серым, потому что им без аргуса — никак. Просто кранты. Потому что у них нет больше аргусов. Просто нет. А потом сообщают, что на территории в пятьсот километров квадратных у этих серых — семь Дверей. Ну, логики никакой. Сюжет — простой, как у школьников: давай мы героя пошлем в Ленинград. Давай! А давай — на Марс! Давай! А давай — к тамплиерам! Давай!
Читать местами забавно, местами интересно. Исторические реминесценции живенькие такие.
В общем, не жалею, что прочитал, хотя привкус такой... Ну, такой — недоделанная, недодуманная, недочищенная книга.
ОРКъ, 8 мая 2010 г.
Шикарнейшая книга! Написано живым русским языком и понятным. Держит и не отпускает роман до конца...