Юрий Николаевич Кузнецов «Рамерия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Детская литература
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Истории о Стране Оз» > Российские книги о Волшебной стране > цикл «Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Бард Лучник, 27 января 2014 г.
Все бы было конечно же хорошо, но похоже автор сам не мог определиться с тем что же автор изначально собирался написать. Изначально вроде бы «продолжение» книг Волкова, далее же идет в принципе подростковая НФ с большой долей юмора, но увы постоянные отсылки на произведения Волкова постоянно все портят. и дело доходит но нелепостей. В частности действия происходят в реальном мире где паралельно существуею антимиры и прочие интересные места и события как бы происходят несколькими годами спустя после окончания событий ТЗЗ, но несколько раз герои в частности в Жемчужине Халиотеса вспоминают что в детстве читали книгу Волкова, Волшебник Изумрудного города...
Идея антимиров и пространства меж мирами (т. н. Страной Элмов) довольно интересная, особенно если вспомнить и легендарно — поэтическую историю происхождения их (легенды где ведьма разлучила сестер), описание планеты Ирэна и его общества (вместо народов угнетателей и угнетенных, а вместо этого две идеологических группы — витанты — люди сторонники мирных путей урегулирования вопросов и массары — сторонники более радикальный путей). Самые интересные герои цикла это естественно семейная пара межпланетных путешественников Ола и Ви и их дочери Виолы, (ну а история аварии Ола и его спасение супругой отдельная история). Можно отметить юмор (тыр — пыр восемь дэр и прочие лулзы) и стихи.
В целом ознакомиться с этим творением можно, но вот для кого адресована эта книга, и в каких целях не совсем ясно.
Bizon, 2 января 2013 г.
glupec, 29 апреля 2010 г.
Сказка, придуманная Волковым как развлечение для детей, под пером Кузнецова переросла в самую настоящую научную фантастику (действительно научную, а не просто «наукообразную«!) Теория параллельных измерений («Если мир — это лист бумаги, то Костя как бы нарисован с одной стороны листа, а с другой — остался его «отпечаток», двойник из параллельного мира!» — «А мы — в самом листе!» За точность цитаты не ручаюсь, но смысл именно таков. Короче говоря, нужно крепко поработать мозгами, чтобы понять сюжет цикла). И это уже не просто приключения — это серьезная научно-популярная беллетристика (кроме «Изумрудного дождя» — он да, он совсем детский).
Одним словом, ничего общего с той, знакомой нам с детства, Волшебной страной. Но это и хорошо. Кузнецов не был бы талантливым писателем, напиши он банальный сиквел (как это делали Владимирский и Сухинов). Он не то чтобы пересоздал волковское — он создал совершенно своё. Если отбросить несколько вторичный (и полностью зависящий от Волкова) «Дождь» — то перед нами довольно интересная НФ-трилогия о том, как на некоем пограничье (Стране элмов) сошлись разные временные и пространственные... э-э-э... «туннели» (и Атлантиде здесь нашлось место, и много чему еще), и как наш с вами соотечественник, простой русский мальчик Костя (а не Тим и не Фред никакой!:wink:) в этих тайнах пространства-времени разбирался.
В общем, это самое вменяемое (и самое свободное) из всех свободных продолжений «Волшебной страны». Здесь и не пахнет сухиновщиной — книги написаны грамотно, с уважением к именитому предшественнику и вместе с тем — желанием не зависеть от него.