Александр Дихнов «Битва за Эгрис»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
`Битва за Эгрис` — заключительная часть дилогии `Рагнаради`, одного из самых известных романов А.Дихнова. Планете Эгрис, ставшей второй родиной землянам, угрожает неведомый враг. Чтобы противостоять ему, Клуб — тайное сообщество Людей — пытается объединить все силы планеты. Однако из-за раскола внутри самого клуба, измен и предательства враг становится все сильнее и опаснее... А Рагнаради — последняя битва — неумолимо приближается, теперь только чудо может спасти молодую цивилизацию. Полностью роман издается впервые.
Входит в:
— цикл «Рагнаради»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 366
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2653 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alklor, 3 сентября 2016 г.
Поводом к написанию данного отзыва стала фраза Альфреда о том, что его силы, мол, «очень велики». Фальшивое это какое-то утверждение. Ненастоящее. Или... или слишком настоящее, если уж на то пошло.
Если рассматривать сканка как очередного Тёмного Властелина (а предпосылки к тому есть), то напрашивается одно интересное обобщение: у любого приличного Тёмного Властелина есть цель, есть стремление к эпической битве и (не всегда, но очень часто) — непреодолимая тяга к терраформингу. И ведь что любопытно: цели могут быть разные: политическая власть, духовная власть, месть, свобода, всеобщее счастье каждому и насильно, глобальное переустройство физических законов мироздания, свержение всевышнего... а эпическая битва и терраформинг всё равно маячат на горизонте. Иногда — логично (скажем, Саурон: цель — политическая власть над Среднеземьем, битва — инструмент для достижения цели, нагнетание тьмы — подспорье для плохо сражающихся на свету орков); иногда — менее логично (ну вот штурмуют эльфийские рати, Алчущие Звёзды и полчища Лишённых Тел Хединсей... а зачем? Хедин, перефразируя классика, «ваапче могёт оттуда улететь в любой момент»); иногда логика и вовсе скрыта где-то в глубине (допустим, безо всяких кавычек нежно любимое мною «Колесо Времени»: с одной стороны, люди тридцать веков бьются с троллоками. С другой — стоит троллокам завоевать Малкири, как на него тут же наползает Запустение. Как? Почему? Отчего? Что за странный биологический выверт? Вот Порубежники пытаются отбить Малкири обратно. Ну, допустим, выбьете вы оттуда всех троллоков — и что дальше? Искажённая Запустением природа восстановится сама собой? Это уже какой-то Disciples с втыканием жезлов получается, товарищи! А самое главное — зачем вообще вся эта Последняя Битва? Ну, отлупят люди троллоков. Как это помешает Тёмному освободиться? Ну, победят троллоки людей. Чем это поможет Тёмному в переделке мира? Ответ если и есть, то запрятан глубоко...). Оно, конечно, по-человечески понятно: без битвы — скучно и неэпично, а вот без терраформинга... без терраформинга противников Тёмного Властелина начинают одолевать пораженческие настроения. Просыпается герой с утра, готовится идти в бой, и вдруг мысль: а чего это я, собственно? Какое небо голубое... Не всё ли равно проплывающим в вышине облакам, прыгающим по деревьям белочкам, порхающим над цветами бабочкам, кто из сильных мира сего завтра назовёт эти поле лес и луг своими владениями? Ах, это важно людям, а не белочкам? Но вот в чём проблема, нас-то (как и положено «нашим» !) — мало. А полчища тёмных воинств — неисчислимы. И мягко говоря, не все сплошь состоят исключительно из мерзкой нелюди. Так может, в кои-то веки, большинство право? В общем, до измены делу Света уже рукой подать. Поэтому настоящий хрестоматийный Тёмный Властелин обязательно должен быть против и белочек, и бабочек. С любой мотивацией (а хоть бы и вовсе без оной).
Альфред сначала выглядит умнее. Он не против белочек и бабочек. Собственно, именно в этом и заключается его сила. Именно потому, что он не «выпячивает» свою нехорошую природу, в Клубе и заводятся постоянно то инакомыслящие, а то и откровенные предатели. Но финал, финал!... Теоретически финал должен расставить всё по своим местам. Всю книгу читатель должен думать, что Альфреду нужно и в чём его уязвимое место. Учитывая, что в итоге ответ на эти два вопроса один, можно даже спросить вслед за Стампом: «где же у него кнопка?». И вот ответ дан, читатель восхищённо-облегчённо выдыхает, занавес падает, все тайны логично разрешились, всем спасибо, все свободны.
А если не присоединяться к этому выдоху, а тут же начать читать снова, держа в голове как знание о «кнопке», так и хвастовство Альфреда, с которого я начал этот отзыв? А тогда получается всё очень странно и интересно. Вот, скажем, какой-нибудь классический детектив. Пробуем перечитать, зная убийцу с самого начала — и с самого же начала видим множество рассеянных по тексту подозрительных подробностей: и вот в этот момент его никто не видел, и вот тут он как-то странно себя повёл, и вот ещё один повод его заподозрить... А что у нас с «Рагнаради»? Итак, первое. Альфреду
Второе. Допустим,
Хорошо, допустим, Альфред не просто боится, а боится до истерики. Никому, никогда и ни за что он не то что не откроет своей тайны — даже не намекнёт. Что же делать? Включаем план «Б»: сканк же, кажется, умеет телепортироваться? Чего сложного:
Но все эти схемы не используются. Что же делается вместо этого? А вместо этого грядёт битва за Эгрис. Зачем, спрашивается? Нет, я серьёзно.
Пусть кто угодно судит, как хочет, а мой вывод таков: либо Рагнар в чём-то (пусть и не в самом главном) ошибся, а сканк моментально сориентировался и ему подыграл (что маловероятно, ибо если нелогичным выглядит поведение Альфреда, то нелогичен и вывод Рагнара), либо Альфред, фигурально выражаясь, беспорядочно нажимает на все кнопки, на которые он способен нажать. То ли в силу слабости (что вернее), то ли в силу какого-то аналога уже упомянутого Закона Равновесия. Видя армию великанов, читатель думает, что уж если сканку по силам такое, то его арсенал крайне велик. А на самом деле — истина, я думаю, уже давно прозвучала у другого автора и по другому поводу:
— Почему вы, Мигуны, не восстанете против Бастинды? — спрашивала девочка. — Вас так много, целые тысячи, а вы боитесь одной злой старухи. Накинулись бы на неё целой кучей, связали и посадили бы в железную клетку, где сейчас Лев…
— Что ты, что ты! — с ужасом отмахивалась Фрегоза. — Ты не знаешь могущества Бастинды! Ей достаточно будет сказать одно слово, и все Мигуны повалятся мёртвыми!
— Откуда вы это знаете?
— Да нам сама Бастинда сколько раз об этом говорила!
— Почему же она не сказала такого слова, когда мы шли к её дворцу? Почему она послала на нас волков, ворон, чёрных пчёл, а когда мои храбрые друзья уничтожили всё её воинство, Бастинде пришлось обратиться за помощью к Летучим Обезьянам?
— Почему, почему! — сердилась Фрегоза. — Вот за такие речи Бастинда нас в порошок испепелит!
— А как она узнает?
— Да уж так! От неё ничего не скроется!
Но беседы повторялись не раз, Бастинда о них не знала, и Фрегоза становилась всё смелее. Она уже охотно соглашалась с Элли, что Мигуны должны освободиться от владычества злой волшебницы.
Но прежде, чем решиться на что-нибудь, кухарка решила поточнее узнать, какое ещё волшебство осталось у Бастинды. По вечерам она подкрадывалась к дверям её спальни и подслушивала ворчание старухи, которая в последнее время стала разговаривать сама с собой.
Однажды Фрегоза прибежала от дверей Бастинды очень взволнованная и, не найдя Элли на кухне, устремилась на задний двор. Вся компания уже спала, но кухарка разбудила друзей.
— Элли, ты была права! — кричала Фрегоза, размахивая руками. — Оказывается, Бастинда исчерпала все свои волшебства, и у неё ничего не осталось в запасе!
Stixia, 19 марта 2008 г.
Достойное продолжение «шпаги», но какое-то оно не законченное и явно требующее продолжения;))))))
цензура, 25 сентября 2006 г.
Продолжение «Шпаги гроссмейстера». Отличный сюжет, мастерски исполненный. И, главное, выверенный слог, когда нет откровенных ляпов и несостыковок. Читать.