Юлия Борисовна Большакова «Эсмеральда на Пангалее»
В одиннадцать лет еще не слишком поздно всё начать сначала. Когда папа Эсмеральды Цветковой неожиданно получает назначение послом Земли и решает переехать с семьей на Пангалею – лучшую планету освоенного космоса, Эсмеральда без сожаления расстается с наскучившей жизнью и устремляется на поиски приключений. Она еще не знает, что в ближайшем будущем ей придется ни раз пожалеть, что она не осталась дома.
Входит в:
— цикл «Эсмеральда»
Награды и премии:
лауреат |
Заветная мечта, Премия 2005/06 // За лучшее произведение в жанре научной фантастики или фэнтэзи роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 4 июля 2010 г.
Живо, чисто, позитивно, линейно. Проглатывается на раз-два.
Первые ассоциации: калмыковский «Королятник» отстроен заново во вселенной «Великого Гусляра». Идеалист-директор. Мир, дружба, воля и прочие всякие фенечки места, в котором хочется учиться, злодей на заднем плане, домашнее животное, за которое спорят. Имена, вроде Ррыб или Водорослиди. Алиса Селезнева? Вспоминается, но Эсмеральда Цветкова к одноклассникам равнодушна, заводилой не является, склонна к трагично-романтическому, «готскому» восприятию мира.
И недостатки те же, что у Павла Калмыкова: упрощенчество, ностальгия по правильному детству, которого не было.
Ошибся.
Может, так задумано, а, может, это был затянутый дебютанткой разгонный участок траектории. Упрощенчество ушло. В кои-то веки интрига не берется одним взглядом, а разворачивается со всеми положенными выстрелами висящих ружей и дохлыми чайками планетарных размеров. Финал без спасения мира и торжественного парада — качественно, и по-нашему. Ярлык «детское» больше не требует плескаться в «лягушатнике», 21 век на дворе... Новости по ТВ, проза Гиваргизова, идущая как детлит...
До тонкостей передачи эмоций Драгунского или Янсон Большакова не дотянулась, однако, вниманием к процессу проведения массовых мероприятий, художественной проработкой троекратного утопления в проливе, разговорами морского класса и царской письменностью она, именно как писатель, заслужила доброе слово. Плохие стихи хорошие. Описания техники, кухни, космопорта и культурного шока — уровень «Слимпериады» Бабкина или «Автостопом по Галактике«Адамса.
И еще пару плюсов ей за ощущение движения времени и за межличностные контакты детей, в которых искренняя дружба и пакости одному и тому же человеку — норма.
Полиграфия и оформление глаза ребенку не сломают.
В пределах нишевого продукта — вполне. Премию дали заслуженно.