Роберт Шекли «Смерть повелителя иллюзий»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ведь Джокер умер прямо на глазах Брюса Уэйна — откуда же теперь это знакомое лицо в толпе на улице ? И Бэтмен пускается в поиски старого недруга.
Входит в:
— цикл «Вселенная Бэтмена» > Антологии > антологию «The Further Adventures of Batman», 1989 г.
— цикл «Вселенная Бэтмена» > Антологии > антологию «Tales of the Batman», 1995 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Д. Кальницкая (3)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DiegoFreeman, 2 августа 2015 г.
Кто только не писал о приключениях Бэтмена за более чем полувековую историю его существования — и это не считая бесчисленных комиксов.
Шекли тоже не ушел от соблазна приложить руку к этому.
В свойственной ему манере, увлекательно и качественно написана данная повесть.
Проблема только в том, что она морально устарела. Вовсе не потому, что написана в 89-м году — ощущение такое, словно перед нами человек-мышь из сериала 1966-го. Все забавно, спору нет — и одновременно наивно, упрощенно и показательно черно-бело. Герой исключительно героический и находчивый, и никакие галлюциногены не поколеблют его решимости расследовать очередное преступление.
Злодей ему под стать — он совершает преступления только потому, что вот такой вот он злодей, любящий власть, и никаких вам глубины характера и скрытых мотивов.
Хотя, при этом здесь есть несомненный плюс: в самом начале рассказывается, как очень жестоким образом погиб Джокер, но даже после своей смерти он не намерен отпускать Бэтса, якобы преследуя его и пытаясь убить — человек-мышь прямо таки зациклен на своем извечном враге, хоть и пытается доказать самому себе обратное. Но мы-то с вами знаем.