Павел Амнуэль «Сегодня, завтра и всегда»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Начинающая писатель Ирина едет на экскурсию в местную обсерваторию. И встречает там астронома Вадима. Вадим дает Ирине почитать записки о будущем, причем утверждает, что это не фантастика.
Первая публикация (в сильно сокращенном виде) — 1979 (журнал «Земля и Вселенная»).
Первое полное издание — в авторском сборнике «Сегодня, завтра и всегда», 1984 (изд. «Знание»)
Входит в:
— сборник «Сегодня, завтра и всегда», 1984 г.
— сборник «Капли звёздного света», 2012 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 57
Активный словарный запас: средний (2905 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 27 января 2022 г.
Жуткая смесь совершенно чужеродных компонентов. И на первый взгляд — и на все последующие.
Что касаемо далекого будущего — совершенно превосходные, чистые тона почти что идеального фантЧтива. Всё настолько гармонично, что прямо-таки некий резонанс возникает — с массой если уж и не гениальных, то уж точно более чем талантливых «ассоциативных параллелей». Мгновенно выскакивают из подсознания какие-то наиболее удачные моменты этих самых «резонаторов», и авторы у оных резонирующих — более чем достойные. Без преувеличения — шикарный текст. Это — повторюсь — те фрагменты чтива, где речь идёт о событиях далёкого грядущего.
Что же касаемо века 20-го — это какой-то полный мрак. Угловато, картонно, абсолютно ненатурально. Совершенно НЕ литературный текст. Графоманство какое-то. Как сие впечатление тебе пояснить, уважаемый потенциальный читатель — абсолютно не понимаю
amak2508, 11 мая 2014 г.
Один из первых «настоящих» рассказов Павла Амнуэля, тогда еще ученого-астрофизика. И первое, и второе отлично видны по данному произведению — знакомая автору тематика, океан мыслей и идей и очевидный недостаток писательского мастерства.
В один рассказ автор умудрился втиснуть свои размышления и по поводу того, что же такое есть гений, почему их так мало и можно ли сделать так, чтобы их стало больше, и по поводу того, в какой степени человек может быть свободным в обществе, и по поводу того, какие удивительные формы может принимать разум во вселенной, и, даже, по поводу того, какие неожиданные профессии могут появиться в будущем. Не много ли для такой небольшой вещицы?
Замысел, позволяющий Амнуэлю включить в произведение все эти мысли, у автора получился, а вот достойное содержание под него — не совсем: где-то немного манерно, где-то немного банально.... Хотя явных нелогичностей и неправдоподобий в тексте ученый, конечно, не допустил.
В общем, читать интересно, хотя пища здесь практически только для ума, эмоциональная составляющая рассказа очень бедна. Поэтому отдельное спасибо автору за достаточно нетрадиционный и неожиданный финал, такие теперь почти не встречаются...
Стронций 88, 26 декабря 2009 г.
Это первое и пока единственное произведение Павла Амнуэля которое я читал, но, чёрт возьми, если и остальные его рассказы написаны на таком же высочайшем уровне (в плане идей и в плане сюжета), то он без сомнения станет одним из любимейших моих авторов!
Настоящая научная фантастика. Автор краток, но стиль его не сух. Он обладает таким нелёгким умением как ТОЧНОСТЬ слова. Ему не обязательно выписывать всё до мельчайшей подробности. Ему достаточно двух-трёх предложений, а иногда и слов, чтобы создать сочный яркий образ, передать эмоции героев, создать особую атмосферу. Вот глядишь и думаешь, как же это просто, а попробуй-ка сделать так же… Да, первая глава кажется суховатой. Но потом! Сюжет становится просто-таки захватывающим. Тайны, тайны… от них не оторваться. Ждешь решения, ищешь его вместе с героями и с застывшим сердцем ¬– не оторваться. Автор добивается убедительности во всём. И в жизни научных работников нашего времени и времени будущего. Эти идеи которые он выдвигает через своих героев (о мыслящей Аномалии, о разуме-атмосфере Орестеи ¬– по сути это ещё и размышления о разумности нашей планеты и всего космоса…) и ещё очень много идей попутных иногда явных иногда и нет – это же кладезь, нужно быть гением чтоб всё это придумать. Придумать и создать из этого такую замечательную повесть. Это ведь и Литература, причём с большой буквы. Она выверена до сотой доли. В ней есть и эмоциональные, лирические моменты (хотел бы я знать как ему это удаётся в таком казалось бы простом кратком стиле) и вопросы касающиеся этики…
По-моему этой повестью можно только восхищаться… и немного грустить из-за того что произведений такого качества во всей мировой фантастики не так уж и много…
Повесть настолько хороша, что перечислять её достоинства можно бесконечно. А главное, её нужно читать всем тем, кто хочет посветить себя творчеству, служению Фантастики ¬– вот к каким высотам нужно стремиться.
god54, 25 декабря 2009 г.
Как это по советски: героиня писатель и пишет о своих современниках. ««Ночное зарево» далось ей трудно. Почти три года ходила она на металлургический комбинат в дневную смену и в ночную. Писала и переписывала. Роман как будто удался, но книжка прошла тихо, и лишь раз в обзоре, опубликованном московской газетой, промелькнула ее фамилия.
После «Ночного зарева» она написала повесть «Странники» – о конструкторах дорожных машин. Ирина надеялась, что ее, наконец, заметят. Заметить то заметили – местная областная пресса писала о ней как о молодом таланте, но центральная критика молчала».
Yazewa, 11 мая 2008 г.
Произведение явно перекликается с «Каплями звездного света»: тоже обсерватория — и сотрудник, которому дано нечто уникальное, фантастическая способность... Мне понравилась история с планетой, разум которой — в ее атмосфере. И описана она как-то очень реально, именно-таки «атмосферно». Образы людей менее выразительны, чем эта Орестея...