Ринат Уфимцев «Бог ужаса»
Пастух Роберт, калека, которого никто не любит в родном селе, встречает в горах фею, которая обещает исполнить все его желания. Всё это, конечно, оказывается абсолютной ложью — однако несчастный Роберт с готовностью верит фее, и его отчаянная вера приводит и его, и односельчан к трагической развязке.
Входит в:
— цикл «27-я Фантлабораторная работа» > цикл «Внеконкурс (ФЛР-27)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nervenklinik, 25 октября 2024 г.
В рассказе на мой взгляд прилично косяков. Финал выглядит совершенно надуманным и плохо визуализируется. Стиль, для темного фэнтези, какой-то слишком наивный что-ли. Из-за этого атмосферность, которая должна присутствовать как-то смазывается. К мотивации в отдельных моментах тоже есть вопросы.
Однако, за что автору хочется сказать спасибо, так это за то, что рассказ написан для читателя. То есть бодро, интересно, с напряжением. В общем мне понравилось.
Радиотехник, 14 октября 2024 г.
Неоднозначные впечатления от рассказа. Просто я не ЦА подобного, это песенки грустные сопливые я могу послушать без вреда для психического здоровья, потому что счастливым себя считаю, а вот с ужастями бумажными чуть хуже. Но абстрагируюсь от неприятия таких концовок, потому что мерзкой называть её не хочется, не этого заслуживает грамотно выстроенная истории.
Написано просто, без изящных средств выразительности, но в рамках выбранного жанра это было б излишеством, хотя некой образности иногда не хватало. Сеттинг, который сложился, шёл трещинами от некоторых слов и сочетаний, я воспринял это за стилистические провалы, хотя, может, это не баг, а фича. История держала в себе, не выпускала, бросить читать не хотелось, а это плюс несомненный. Качество текста тоже плюсом, а мои личные ощущения — ну это мои личные ощущения. Рассказ достойный, хоть и не в моём вкусе.
Ну и, конечно, не могу не спросить, почему не назвать член членом, а именовать мужским признаком? Автору спасибо, история с долей жути, прочитанная перед сном — хороший стимул для интересных снов.
vanishrap, 14 октября 2024 г.
Рассказ «Бог ужаса» мне действительно понравился, хотя я понимаю, что у некоторых могут возникнуть вопросы к его второй части и к тому, как всё закончилось. Лично я нашёл историю захватывающей, и особенно мне понравилось, как был построен её баланс. Начало напоминает подростковую приключенческую историю, где главный герой
Сам момент, когда герой находит труп своей собаки, перемолотый в кашу, и осознаёт, что сам её убил, мне показался слишком резким. С этого момента, я думаю, стоило бы сгущать краски ещё сильнее. Хотелось бы больше увидеть эскалацию древнего ужаса, постепенное разрушение мира вокруг героя, как его жизнь превращается в кошмар, а окружающие люди — в олицетворение того самого ужаса. Мне понравилось, как была раскрыта фея — сначала как безобидное существо, а затем как богиня плодородия, связанная с извращёнными, почти животными проявлениями этого плодородия. Было бы интересно увидеть, как этот элемент раскрывается дальше, особенно в контексте её супруга, бога ужаса.
Я бы хотел, чтобы главный герой не просто стал сосудом для этого божества, а марионеткой, полностью подчинённой этим тёмным силам. Хотелось бы увидеть, как окружающие его люди — мать, девушка, которой он симпатизирует — постепенно превращаются в чудовищные, безобразные создания, отражающие ужасы, которые приближаются к миру. Такой финал, где мир полностью рушится, а герой остаётся бессильным перед силами, которым он служит, был бы ещё более мрачным и насыщенным.
Но это всё мои личные «хотелки».
stogsena, 25 октября 2024 г.
Спарринг 2
Лис и Егорка (№3, в синем углу) vs Бог ужаса (№4)
По наличию темы вопросы к обоим. Понятно, что и у №3 и у №4 вроде бы это детская задача. Но оттого, что в №3 манекен повторяет это словосочетание, задача (если таковая и есть) не становится ни детской, ни человеческой. В №4 речь идет скорее об использовании тела
Фантдоп наличиствует без вопросов. И для обоих бойцов он во многом определяет сюжет. У №3 это добавляет красок традиционному постапу, хотя и не выходит за рамки некоторой вторичности
Персонажи. С главными более или менее в порядке. Рефлексирующий Лис на умирающей Земле и поначалу простой, а затем меняющийся Боберт/Роберт. Со второстепенными. В №4 они штрих-пунктиром, но все же с проблесками индивидуальности, в №3 их просто нет, если не считать партнера-манекена (он и отыгрывает несложно), но таковой есть и у Роберта, если вы не забыли о милой фее, за спиной которой... Можно сказать, что №3 – спектакль двух актеров, но для такого спектакля и спрос с актеров выше. 3-5
Конфликт и прочее. В №3 конфликта особого не увидел, разве что желание выжить в чудовищных условиях, то есть бороться или наплевать. Но выживать – не сознательное решение ГГ, а работа механизмов мозга. Когда ты тонешь, барахтаешься, не задумываясь. В №4 выпуклее: поддаться искушению или устоять. И тут – барабанный бой! – ГГ сдается, и фсе. Кто-то вспоминал Сорокина, но там, взять, к примеру, у Романа, в голове просто срабатывает триггер, а здесь никакого вотэтаповорота нет. Слился ГГ, хоть и громко-ярко, да. 5-6.
Личное. Не понимаю, чем меня купил автор №3. Может, муси-пусями с дитем, или там голой дамой-с посреди полного пэ… Запрещенные приемы, конечно. Но всяко лучше феи с бараньими ножницами в сельской местности, главное, безопасней. Может образным языком или еще чем. Зараза, что ни говори. 7-7
gamayunov, 24 октября 2024 г.
* в рамках одного недообзора: https://fantlab.ru/forum/findmessage4583092
Снова достаточно чисто написано, плюс несомненный. Есть небольшие затырки («Занятие было тяжелое, учитывая, как какое капризное и болезненное животное овца, но ему помогала овчарка. Мать беспокоилась за него» – типа такого, не совсем согласующегося в рамках абзаца, кмк), но чтению не мешает.
Я не смог бы написать этот рассказ. Первую половину – да, там мне все нравится: образность, сказочность. Для меня чересчур сексуализировано-жестоко все становиться к концу.
И этот возникающий диссонанс для меня разрушил очарование текста. Нет, рассказ очень неплох, спора нет. Но — сначала просто читаешь-радуешься, потом как-то странновато становится, а последний абзац – быстро, жестко, противно. И ты думаешь – и вот ради этого написан хороший остальной текст? Да ну… То есть для меня это не поворот сюжета, меняющий представление обо всем, а просто слив получился.
Ну и тема – она как бы есть, не придерешься, но рассказ и тема тут идут параллельно совсем.