Карлос Фуэнтес «Аура»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Жизнь после смерти
- Возраст читателя: Для взрослых
Молодой историк находит по объявлению работу, переписывание старых писем для неких литературных трудов. Он попадает в затхлую, мистическую атмосферу. Старая, уже на издыхании леди знакомит историка с грудой престранных писем прошлых веков. Молоденькая и сексуальная горничная старухи манит молодого человека как магнит. Безумные сновидения наяву, наркогастрономические рецепты, гротескные готические антуражи...Что же это за бесконечный кошмар, иссушающий либидо героя? Куда ведет извечная дорога страсти?... Эти дороги не затопчутся, не иссохнут и не сотрутся в воспаленных мозгах переродившихся поколений... ответ... засохшая паутина времени...
Входит в:
— антологию «Латиноамериканська повість», 1978 г.
— антологию «Foundations of Fear», 1992 г.
— антологию «Мистические рассказы», 2002 г.
— сборник «Cuentos Sobrenaturales», 2007 г.
Экранизации:
— «Ведьма» / «La strega in amore» 1966, Италия, реж. Дамиано Дамиани
- /языки:
- русский (5), английский (1), испанский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- В. Капанадзе (4), Н. Кристальная (1), А. Тупиков (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zdraste, 27 ноября 2019 г.
Читать было сложно, и не сказать, что я была рада, постигнув суть этого рассказа. Нагромождение образов — зрительных, слуховых, обонятельных, эмоциональных какое то алогичное, они все противоречат друг другу. На странице автора Карлоса Фуэнтеса (Carlos Fuentes) советуется погрузиться в атмосферу старинного особняка, называя ее таинственной. У меня не получилось, к примеру: «Высокий белый воротник, застегнутый на все пуговицы, доходит до самых ушей, целиком скрывая шею; тело укутано простынями и одеялами, на плечи накинута шерстяная шаль, так что ты можешь созерцать лишь бледные руки, покоящиеся на животе, да сморщенное личико старухи. «
Оно как должно выглядеть и в какой позе тело должно состоять, чтобы сочетать и одеяла с простынями во множественном числе, и воротничок и главное на всё это еще шаль накинута, и не просто так, а на сами плечи, что под простынями-одеялами.
«Запах плесени и гнили сопровождает тебя, пока ты осторожно ступаешь по каменным плиткам, а затем карабкаешься вверх по скрипучей деревянной лестнице. Ты считаешь про себя трухлявые ступеньки и, дойдя до двадцать второй, останавливаешься, зажав под мышкой портфель и держа наготове коробок со спичками. Прямо перед тобой дверь, пахнущая влажной смолистой древесиной. « Погружаясь начинаешь представлять себе, что плесень и гниль испускают каменные плитки, камень получается уже гниет? Трухлявые ступеньки с влажной смолистой дверью без сильного смолистого запаха... ??? а куда он девался?
Особое внимание уделяется мышам да кошкам. Но почему то отсутствует запах кошачьей мочи, а также запах мышей что устроили гнездо, и которых неимоверное количество в комнате старухи, а в других помещениях Фелипе Монтеро (главный герой) не замечает. Автор делает упор на запахах, такой упор, что думаешь, а что гниет то? Труп разлагается-гниет? Пищевые отходы гниют? Что там гниет-то? Вроде гниющие корни деревьев остались во внутреннем дворике с влажным мхом да преющими листьями.
Особое блюдо повторяющееся три дня подряд, это почки с луковым соусом, да целиком приготовленные помидоры, тоже не могу вникнуть, в чем цимес?
Фелипе Монтеро историк-учитель, вчера был на работе, преподавал, а сегодня прибежал по объявлению, бац, сразу устроился, и не перезвонил бывшему работодателю, не сказал чтобы искали замену ему...
И, чем дальше в лес, тем больше дров-несостыковок...а конец вообще...
Всё в рассказе оторвано от реальности, очень слабая связь между происходящими событиями и действиями, и это вот отсутствие связи, логики, не позволило мне погрузиться в «таинственную» атмосферу.
Несомненно, любителей таких рассказов много, но я в их число не вхожу, и, судя по «Ауре», Карлос Фуэнтос это не мой автор.
Спасибо за совет Evil Writer
Eldritch, 23 ноября 2012 г.
Без ума от творчества Фуэнтеса.Но «Аура» меня разочаровала просто.Все красиво,все исполннено на сто балов,но этот рассказ очень устарел.Эту тематику на сей день поднимает чуть ли не каждый третий фильм ужасов.Не буду перечислять,но данная тема с огромным успехом перекочевала в популярные ужасы,даже Лавкрафт перевернется в гробу.Красивые образы,описания,все супер.Но мне просто не верилось,что это написано в 60 тые годы.Фуэнтес крут,это я должен был умереть пол века назад))))))