Эрик Фрэнк Рассел «Парень из Каламазу»
Входит в:
— журнал «Fantastic Adventures, August 1942», 1942 г.
— журнал «Fantastic Adventures Quarterly Spring 1943», 1943 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- периодика (2), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Бурцев (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 28 ноября 2018 г.
Интересный и поучительный рассказ, не без юмора, написал Э.Ф.Рассел для начинающих бизнесменов в области...кино! Когда на свет родилось кино в самом конце 19-го столетия, никто и не подозревал насколько бурно оно ворвется в жизнь человека и займет одно из неотъемлемых мест во всем! «Хлеба и зрелищ!» — требовал простой древнеримский народ! Ну, с едой все понятно, но... Вот это чудо — кино перед нами, присутствует, сосуществует, развивается и разрастается! Спрос на зрелище порождает развитие киноиндустрии, и с каждым годом все больше и больше! Вы заметили, что люди от массового наплыва кино, стали более избирательными, капризными и требовательными. Соответственно, создатели кинофильмов становятся все более дотошными и изощренными при создании и выпусках своих кинолент, стараясь завоевать, как можно больше поклонников в мире. Бизнес процветает: люди подымаются с нуля, выдавая только новую идею , но другие — менее удачливые прогорают... Таков суровый закон жизни в кино — кто-то зарабатывает, а кто-то разоряется. Как говорится, побеждает сильнейший!
Эмори Морган стремительно взлетел от оптовой продажи бросовыми поделками до владельца «Моушн Пикчер Суперпродакшнс» , компания которая подчинила себе практически всю киноиндустрию. Но общество среднезападных независимых кинопрокатчиков не может с этим согласиться требуя, как раз политику свободного выбора.
Алчный и скупой Морган не обращает на это внимание, пока на сцене этого местами сатирического памфлета появляется молодой Дэниел Дор с внешностью назойливого недотепы, но с присутствием некоторого внутреннего шарма. Ему пройти сквозь всю бюрократическую систему кинокомпании «М.П.С.», дабы встретится с непробивным владельцем и сделать выгодное предложение. Но тот лишь посмеялся! А как известно — смеется тот, кто смеется последним!
Дор сплачивает независимых кинопрокатчиков и «с треском вышибает стул» из-под грузного и заносчивого Моргана, создав новое веяние кинематографа с чувственной передачей атмосферы происходящего в кино каждому человеку. Дормиториумы заполонили Америку, вытеснив все эти двухмерки и три-дэшки , которые сдулись, как воздушные шарики. Морган потерял практически всё! Но, в конце концов, Дор — эта вершина бескорыстной добродетели — приглашает Моргана работать на него, практически оставляя ему место под Солнцем...
Вот, вкратце , и все в этой сатирической зарисовке 21-го века! Несколько обидно, что автор более широко и подробно не затронул описания этих Дормиториумов. Выглядело несколько недоделанно ! А в целом — неплохо и поучительно, ибо автор предчувствовал происходящее!