Анна Семироль «Мари»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча | Фэнтези
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В маленьком немецком городке живёт девочка Мари. У неё нет ни родителей, ни дома, ни друзей. Но каждый день её можно встретить на улицах, подойти и сказать своё заветное желание. И желание вскоре сбудется. Но в обмен Мари возьмёт у пожелавшего нечто... иногда сущую безделицу, а порой то, что составляет смысл жизни. Мари считают ведьмой, но так ли это, не знает никто.
Входит в:
— антологию «Раковина», 2010 г.
— журнал «Реальность фантастики 2010'04», 2010 г.
— антологию «Цветная ночь», 2010 г.
— сборник «Одуванчиковое лето у бетонной стены», 2011 г.
— журнал «Edita № 74, 2018 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)», 2018 г.
Награды и премии:
лауреат |
Басткон, 2011 // Премия им. Вл. Одоевского |
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2010 // Премия "Золотая цепь" | |
номинант |
Филигрань, 2011 // Малая Филигрань (рассказ) | |
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2011 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Мари |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 5 декабря 2013 г.
Тук-тук-тук, постукивают красные башмачки... Отмеряют цену желаниям. Режут, перекраивают, шьют людские судьбы. Хочешь счастья? А сможешь ли принять его, когда, расплатившись, узнаешь цену легкомысленным или сказанным в отчаянии словам? Вопросы, вопросы, их много возникает после чтения этого рассказа, но обо всем по порядку.
История о загадочной девочке Мари внешне сильно напоминает сказки Андерсена. В ней также есть яркие запоминающиеся образы и по-детски искреннее, чистое восприятие мира, но наряду с этим есть боль, страх и жестокость жизни. Притчевая часть разделяется на две части. Одна — заметно проще и понятнее, чем у Андерсена, с его любовью к христианским символам и аллюзиям. У Семироль четко прослеживаются размышления о цене чуда, цене счастья. О том, что скрывают человеческие сердца, что таится в наших помыслах. Но другая часть, наоборот, не имеет лежащего на поверхности ответа. И, возможно, он и не нужен.
Разве изменится что-то, если мы узнаем, что Мари — обретший плоть дух города или брошенный родителями и воспитанный эльфами младенец? Важна лишь ее зыбкая улыбка, равнодушный взгляд, который не знает ни зла, ни добра. На фоне Мари и Ганс, и тем более Ханна, Якоб и Отец Мартин, кажутся простыми и блеклыми, хотя их характеры выписаны хорошо, живо. Просто образ Мари настолько многогранный и пестрый, что включает в себя всех остальных героев. Что ждет ее? Рай, ад или вечный сон? ...Тук-тук-тук, постукивают красные башмачки.
Итог: яркая и образная история, в которой есть и сказка, и притча.
Alex Provod, 29 июля 2016 г.
Эта история начинается со страха, а заканчивается светлой грустью. Пожалуй, одна из лучших авторских сказок, которую я читал. Что-то есть в этой истории такое, что заставляет меня перечитывать её раз в несколько лет. Что-то от «Холодного сердца» Вильгельма Гауфа. Что-то настоящее.
bezz, 24 июля 2012 г.
Что такое счастье? Чем готов пожертвовать человек ради него? И надо ли жертвовать? На эти вопросы пытаются ответить герои рассказа Семироль «Мари». И отвечают – каждый по-своему.
В целом, рассказ вышел очень изящным. При всей поучительности истории в нем нет навязчивого морализма Дяченко. Мир, созданный Семироль, объемен и естественен. В этой сказке живешь. Слышите? Это стук красных башмачков рядом с вашей дверью. )))
Конечно, все это дается автору не без труда. И за этот труд – большое спасибо. Спасибо за тщательно подобранные слова, удачно найденные эпитеты, выверенные метафоры и сравнения. И за отсутствие лишних слов – тоже спасибо.
Из того, что очень понравилось: «..шагнула вперед, разбив каблуком блестящую гладь лужи», «…поземка белым языком быстро зализывала ранки следов». Очень красиво. И почему-то в душу запало, как, цепляясь за веревку, Мари пытается удержать в ладони кусочек «хлебушка», который ей бросили. Сразу видится ребенок – маленький, голодный, одинокий, который тоже ищет свое счастье…
jamma79, 31 января 2011 г.
А мне рассказ понравился чрезвычайно. В сборнике «Раковина» он стоит на первом месте, и по праву. Давно не видела столь мастерски написанной сказки. Не опуса в стиле Золушки, не произведенья а-ля «Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку». И — язык. Сочный, ёмкий, и вместе с тем изящный.
И не согласна насчет травы с кладбища. Если у Андерсена Элиза и рвет крапиву с кладбища, не стоит по этой детали судить об обычаях и верованиях всех стран. А крапива на кладбищах и в самом деле сочная и мясистая, для щей самое то. Что простолюдинам до колдовства, до верований? Им бы щей... У самой из воспоминаний детства старое кладбище — на нем все время на пустых местах косили траву на сено (и кладбище почище, и скотине корм), и еще — на кладбище были самые вкусные вишни...
Надеюсь на дальнейшие произведения автора. И очень надеюсь, что автор вырастет до Мастера. Предпосылки для этого есть все.
Sawwin, 9 апреля 2010 г.
Рассказ мне не понравился, и при желании его можно разнести в пух и прах. Ошибок и неточностей в тексте более чем достаточно. Ошибки исторические, бытовые, психологические. Приведу лишь один пример: дети собираются идти за крапивой для зелёных щей на кладбище. Вот уж чего не было никогда и ни в одной стране. Траву на кладбище собирали только для колдовских целей.
Но всё-таки, я выставил рассказу высокую оценку. Прежде всего, за доброту. Пусть с ошибками и неточностями, но Анна Семироль рисует мир, который в конечном счёте держится на добре. И, главное, Анна умеет писать, у неё получается находить слово, иногда -- единственно нужное. А это, наверное, основное в писательском ремесле. Образование -- дело наживное, а таланта, если его нет, не добудешь нигде.