Эрик Брегис «Цветная ночь»
Кажется, тьма поглотила мир, стерев краски дня. Только проницательному взгляду откроется истина: прозрачное покрывало ночи украшено диковинными узорами, в каждом — мир, огромный и светлый, в каждом — чудеса и тайны. Потому что эта ночь особенная. Цветная.
Сборник — продолжение антологии «Цветной день» — составлен из рассказов самых ярких представителей нового поколения фантастов.
Вас ждут волшебные истории, загадочные персонажи и неожиданные сюжеты, а главное — цветное настроение.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
РосКон, 2011 // Сборник (составителю) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kobold-wizard, 23 декабря 2014 г.
К «Снежному кому» еще того, полностью рижского, периода я отношусь со светлым чувством, а потому решил прикупить книжку, которая, к тому же, была весьма заметной в тот момент, когда вышла. Сейчас по прочтении могу сказать, что это не больше и не меньше, чем сборник молодых авторов. Никакой «волны» ИМХО там и не было. Был просто контингент авторов, из которых большинство (по крайней мере на тот момент) писали весьма уныло, а неплохо пишущие единицы и сейчас появляются локально на полках: Зонис, Бортникова, Дубровин, Батхен, Семироль.
Основная же претензия к большинству текстов — прогорклый привкус интернетовской сказки. Сформулировать это конкретнее мне не удается. В деталях это:
а) плюшевая отстраненность от реализма («Сказка... о ком», «Мадам Шатте выходит замуж», «Катательные коты»)
б) отсутствие жесткого перелома в конфликтной ситуации, вызванного фантастическим элементом («Лисья рукавичка», «Скажи «Ура!»)
в) сентиментальная инфантильность («Букет для убийцы», «Синие звери Марты Скорренж»).
На этом фоне сделанный под Шекли «Зачем собаке пятая нога?» Зонис и наивно аутсайдерский «Гарнизон «Алые паруса»» Бортниковой смотрятся просто как нечто неуместно хорошее и проработанное. Ну, а исключением, к которому относятся все мои претензии, но нравящимся мне является «Бимка» Артема Белоглазова. Это хороший рассказ с горечью именно неуловимо утекающего детства.
breg, 21 февраля 2010 г.
Мне, наверное, не стоило бы оценивать антологию, которую я сам собрал и издал, но оказалось, что даже по прошествии двух месяцев после окончания работы над сборником, он меня не отпускает. В очередной раз просматривая содержание, понимаю, что в нём нет ни одного слабого рассказа. Даже коротенькие рассказы-связки кажутся более значимыми, потому что находятся на своём месте. Кстати, читать советовал бы подряд, не перескакивая — только так станет понятная задумка составителя и только так читатель сможет понять мои чувства.
Как кто-то сказал, «несмотря на то, что хвалить качество издания книг СК уже считатется банальным», скажу, что в этот раз к общей эстетической атмосфере добавились прекрасные иллюстрации художников альманаха «Конец Эпохи» — каждый рассказ снабжён рисованым шмуцтитулом.
Поставил бы сборнику 10, но один балл всё же скинул — из скромности :)
eloiza, 22 февраля 2010 г.
Зная, что многие в отзыве читают только первую фразу, сразу скажу главное: сборник удался!
Самое первое ощущение до прочтения: красиво! Книга просится в руки, хочется гладить обложку, пересматривать иллюстрации. Я кинестет, мне можно и качество издания похвалить :smile: Есть очепятки — но когда очепятки сказывались на качестве текстов?
Понравилась компоновка сборника: начинается с вещей сказочных, оторванных от привычной реальности, и мягко перетекает в вещи, понятные каждому, к «магии повседневности».
Тексты запоминаются. Одни — прекрасным авторским слогом, другие — сюжетом, третьи — своими идеями. Слабых текстов нет. Есть на «шестёрку», но никак не ниже. А выше... За некоторые из них хочется сказать отдельное «большое спасибо». Я просто перечислю те рассказы, которые «сделали сборник» для меня: это «Мадам Шатте выходит замуж» Катерины Довжук, «Сказка... о ком?» Александры Давыдовой, «Сказка о потаённых дверцах» Ники Батхен, «Бимка» Артёма Белоглазова, «Силой и лаской» Ивана Наумова и конечно, «Гарнизон «Алые Паруса» Ларисы Бортниковой. Спасибо вам за ощущение тепла. Настоящего доброго тепла — согревающего, дающего надежду и огромное удовольствие от прочтения!