Оливье Адан «Под розами»
Преуспевающий топ-менеджер Антуан, медсестра Клер и успешный кинорежиссер Поль, порвавший отношения с родней много лет назад, съезжаются в дом своего детства на похороны отца. Три дня в родительском доме — три акта семейной драмы. Встреча сопровождается бурными объяснениями. Все трое по очереди ведут рассказ от первого лица, вспоминают — по‑разному — общее прошлое, перекидываются цитатами и мемами из любимых фильмов и песен, ссорятся, мирятся, признаются в давних грехах. Поль попадает под перекрестный огонь упреков: он черпает сюжеты своих фильмов в истории семьи, нанося глубокие раны близким. В стычках выплескиваются затаенные обиды, жизнь и любовь каждого подвергаются пересмотру.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marikk, 2 февраля 2025 г.
Франция, условное настоящее. Умирает отец, и на его похороны приезжает трое его детей: дочь и два сына. Дочь Клэр — опора и надежда матери (казалось бы), замужем, растит троих детей и работает медсестрой. Старший сын Поль — блудный сын, гомосексуалист и вечный бунтарь, а теперь автор пьес и сценариев для ТВ, в своих произведениях так или иначе освещает свои отношения с семьей. Младший сын Антуан — избалованный ребенок, который не хочет взять на себя ответственность, его девушка забеременела, а он хочет ее бросить.
Единственный плюс книги — небольшой объем, за пару вечеров комфортно читается. Но сами герои — все чем-то не приятны, каждому есть, что скрывать от других. Кому-то больше, кому-то меньше, но в каждом из трех детей есть что-то отталкивающее. Радует, что не стали прям сразу делить наследство и выяснять, кто хороший сын/дочь.
Во всей этой ситуации жалко только мать. Она осталась и без мужа, и без толковой опоры в старости. Хотя блудный сын оказался гораздо ближе, чем домашние сын и дочь.