Ричард Матесон «Смертельный номер»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Что остается в жизни Великому Делафорте, вчерашнему иллюзионисту с мировым именем, ныне же старику, прикованному болезнью к инвалидной коляске? Конечно, передать свое волшебное искусство и артистический псевдоним сыну, пошедшему по стопам отца. Но может ли знать отец, на что обернет свой дар его порочный и завистливый отпрыск?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 20 апреля 2024 г.
Фокус-покус от признанного мастера увлекательной прозы, закулисье и междукулисье ловкоруких иллюзионистов. Все действующие лица Смертельного номера так или иначе играют роль в хорошо отрежиссированном спектакле, только вот в нем режиссером-постановщиком является совсем не тот, кого можно предположить, а действие смещается от одного к другому.
Каждый эпизод является ловким трюком, а читатель его зрителем, тем, кого постоянно отвлекают от главного и концентрируют на том, на чем нужно фокусироваться. Фокусник в произведении непрост, и чем ближе финал, тем больше мы в этом убеждаемся. Он водит за нос всех, кого возможно, даже своего собственного отца, который прикован к инвалидному креслу и может лишь наблюдать (а по иронии еще и является рассказчиком, так как свидетель всего произошедшего, обладатель вип-места и фиксатор всех перипетий). Но проблема в том, что дурачество заходит слишком далеко, а предугадать и расставить все и всех по местам не так то просто, можно запутаться и задурить самого себя.
Стоит отметить описываемое в романе раскрытие иллюзий, это не менее интересно, чем смотреть сам номер. Зная все секреты, изнанку конструкций хочется чуть ли не самому опробовать чудесотворение.
В финале второстепенные роли выходят на первый план, заблуждение множится с каждой строчкой, представление достигает кульминации и главный номер непредсказуемо трансформируется. Но вместе с тем концовка кажется чем-то застывшим, недоношенным, она совсем блеклая по сравнению со всем перед этим происходящим. Для меня этот финальный фокус получился скудным и более нудным, фитиль погас, сцена словно предварительно занавеснулась.
Отдельно хочется упомянуть про фирменную манеру Матесона не разрывать связь с читателем, концовка каждой главы обрывается на самом интересном месте, наподобие «и тут он занес нож над головой... конец главы», и ты невольно продолжаешь чтение, либо чуть заглядываешь наперед, потому как хочется создать цельную картину и не самотерзаться, это прекрасный повод читать беспрерывно, до изнеможения, повод не бросать книгу надолго.
Отличный роман на совершенно неизбитую тему, со своим двойным дном, секретным трюком, погружающий в таинственный мир фокусов и его исполнителей, помощников, организаторов, а также демонстрирующий в который раз подлость человеческой души, непризнанность (или недопризнанность) гения, прекрасное чтиво на пару вечером, фокусное развлекательное шоу. Не доверяйте всему, что видите, но не каждая иллюзия обман...
Yazewa, 2 апреля 2010 г.
Вот это да. Такого нагромождения фокусов литература, по-моему, еще не знала! :insane:
В какой-то момент я даже перестала осознавать суть происходящего в этой круговерти подделок и муляжей, просто перестала верить абсолютно всем!
Интересное чтение, конечно. Наверное, можно было бы снять весьма небезынтересный фильм по такому сценарию...