Учечукву Нвака «The Rainbow Bank»
Опубликовано в сетевом журнале «Giganotosaurus», август 2023.
Входит в:
— антологию «The Year's Best African Speculative Fiction 2023», 2024 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2024 // Короткая повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алексей121, 23 июня 2024 г.
В мире недалёкого будущего случилось сопряжение сфер, заполнившее его артефактами, магическими созданиями и аномалиями. Человечество выжило исключительно в закрытых барьерами анклавах, за которыми простирается опасная и неизведанная территориями. Однако отдельные смельчаки все равно решаются на вылазки туда, чтобы найти легендарные артефакты, сулящие власть и богатство. Свидетелями одной такой вылазки, в поисках горшка лепрекона, мы и станем.
Да, перед нами лёгкое, развлекательное science fantasy, в котором роботы соседствуют с магией. Классический квест, который завершается столь же классическими и при том необязательными твистами, из-за чего концовка выглядит скомканной и перегруженной. В процессе чтения меня не покидала мысль, что работа откровенно ученическая: бедноватый язык, очень инфантильные персонажи, на не самый большой рассказ (чуть больше 10 000 слов) есть лишние эпизоды и провисания, и, как уже отметил, не лучший финал. Да и, не будем не замечать слона в комнате, вторично же, ну. Особенно для российского читателя — читать про очередной рейд в аномальную зону за артефактами и не закатывать глаза — задача не из лёгких.
И, когда я прочел справку об авторе, мои подозрения подтвердились — Учечукву Нвака ещё очень молод, учится на каком-то курсе университета и пишет чтоб отвлечься от учебы.
В целом, пишет не то что бы плохо. Конечно, хотелось бы, если он рассказывает о своей стране (действие происходит в Нигерии), чтобы культурных отсылок было побольше, а не только пара названий. В конце концов, неужели нельзя было и артефакты взять из африканской мифологии, а не эксплуатировать европейскую. Но это скорее придирка, главные претензии были выше. В целом, написано легко, умеренно развлекательно, но автору ещё над своей прозой работать и работать. Никаких премий за это я, понятное дело, давать бы не стал. Считаю, что их совершенно другого уровня литература должна брать. Однако же имеем что имеем, и это ещё не худший вариант, смею заметить!