fantlab ru

Юлианна Перова «Сто лет тому вперёд»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.71
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

Сто лет тому вперёд

Роман, год

Аннотация:

Одиннадцатиклассник Коля случайно обнаружил в школьной подсобке неведомый прибор Космион. Он позволяет своему обладателю путешествовать во времени! Ничего не подозревающий Коля активирует прибор и... переносится в будущее, на сто лет вперед, где знакомится с девушкой Алисой. Она много лет разыскивает маму, вероятно, затерявшуюся во времени.

Вместе с Колей они отправляются на поиски. Однако на пути у ребят встают космические пираты — Весельчак У и Глот. Теперь перед Алисой и Колей стоит непростая задача. Им предстоит пройти через множество опасностей и попробовать спасти Вселенную.

Является новеллизацией:

«Сто лет тому вперёд» 2024, Россия, реж. Александр Андрющенко




Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сто лет тому вперёд. Официальная новеллизация по сценарию фильма
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Найди десять отличий

Я не только не читала в детстве Игоря Можейко, более известного как Кир Булычев, но даже не смотрела культовой «Гостьи из будущего». Ремейка под которым пишу эту рецензию (и вы, если приглядитесь, увидите мелкими буковками снизу: «Официальная новеллизация по сценарию фильма») — не смотрела тоже. Но обе книги: оригинальные «Сто лет тому вперед» и помянутую новеллизацию, добросовестно прочла на днях. Единственное, чего мне теперь хочется, так это спросить, когда уже отечественный кинематограф прекратит переснимать культовые советские фильмы в худших традициях голливудской штамповки?

Я верю, что кино про «Прекрасное далеко» было шедевром, чего не могу сказать о литературной основе, она проще, хотя милая. Замечательно хороша в части технических новинок будущего, инопланетная фауна интересная, впечатляет концепция космических пиратов как деструктивного элемента, который просочится в любую утопию. Смущает нарочитая «детскость» в описании социальных взаимодействий Коли, попавшего в будущее, когда в огромной Москве он по два-три раза сталкивается с одними и теми же людьми и успевает даже встретиться с какой-то Миленой, о которой ему то и дело здесь твердят. С точки зрения мотиваций и повествовательной логики поведение героя: идиотическое бесстрашие в соединении с немыслимым уровнем адаптивности — не выдерживает никакой критики. Советский школьник, воспитанный в системе, где инициативность не поощрялась, внезапно устремляется навстречу приключениям в мире с неизвестным и непонятным социальным устройством. Да неужели? И ничего не боится, лезет на космодром и вот это вот все? Но живые люди так себя не ведут, это образ мыслей и действий персонажей авантюрных романов не лучшего качества.

И однако в истории Булычева есть один громадный плюс, перевешивающий все минусы. Она проникнута добром. Базовым знанием, что мир, который может быть подлым и гадким во множестве локальных проявлений, глобально устроен правильно и справедливо, и движется в верном направлении. Ощущением, совершенно утраченным ремейком, в котором не десять отличий надо искать, а хорошо бы найти десяток сходств. По сути, это кино и написанная по нему книжка даже не однофамильцы булычевской истории. Если оценивать уровень сходства, то это как порно-мультик про Белоснежку в сравнении с диснеевской версией: персонажи как-бы те же и даже зовут их так же, а делают что-то совсем не детское. Широчайший спектр знаний, умений, навыков, который ставил девочку Алису вровень с героями Полдня Стругацких сменила натасканность девицы с розовой шевелюрой на боевые единоборства. Такой себе вариант Тарантино для бедных. Спасибо, если мне захочется Беатрикс Киддо, я пересмотрю «Убить Билла».

Тюремная романтика Глота и Весельчака. Мадам Селезнева, флиртующая с последним. Временная петля, как не пришей куда рукав «чтобы страшнее». Откровенно несимпатичный Коля, а в придачу дебиловатый здешний Ефим и пара совершенных олигофренов одноклассников Настя и Витя. О, боги, яду мне. Юмор в новом фильме — отдельная песня, репризы и гэги достойны гения Петросяна. В общем, плохо, да к тому же в этом продукте совершенно утрачено гуманистическое наполнение исходника.

Ребята из российского кино, перестаньте уже терзать культовые фильмы советского кинематографа. Материала для сценариев выше крыши, спросите меня, я вам с ходу дюжину вариантов предложу, с которыми получатся нормальные картины.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не Кир Булычев. Но я в восторге!

Читая первые главы, меня не покидало ощущение, что в руках у меня не просто книга, а миелофон, который помогает читать невысказанные мысли главных героев фильма.

Адаптация сделана на близкой к финальной версии сценария, которая содержит импровизации актеров на съёмочной площадке, попавших в фильм, а также включает (на десерт) расширенные сцены, которые вы не увидите в кино!

Прочитав 2/3 новеллизации сначала оценил на 8, но в итоге снизил оценку до 7 из-за не столь подробно описанного финала и череду опечаток в издании.

Но, всё же, сейчас читаю книгу во второй раз. Вслух. Подросткам. На ночь. И они просят не останавливаться и читать дальше, отложив смартфоны. Вау!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что «Сто лет тому вперед» передаёт события одноимённого фильма целиком и полностью, было бы не совсем верно. Да, совпадение практически полное, но некоторые нюансы есть.

Какие-то моменты оказались полностью противоположны по смыслу.

Описаний ладно бы мало, но появление описаний выглядит продолжением того, чего не было, да и характеристики персонажей чередуются не взаимно. Одно дело написать, к примеру, если без спойлеров: «в комнату вошёл высокий брюнет» — и тогда далее по тексту читатель поймёт, что и «высокий» и «брюнет», это один и тот же персонаж. Другое дело, когда некий мужчина, который «вошёл в комнату» неизвестно как оказывается «высоким», потом «брюнетом», потом ещё кем-нибудь.

В целом, довольно хороший, если не сказать — прекрасный — текст, иногда превращается в нечто непонятное

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не дословно, но по смыслу: «Поезд ехал в тоннеле метро. Алиса и Коля сидели на скамейке рядом». Представьте, друзья мои, сюрреалистическую скамейку, которая способна ехать (летать?) рядом с поездами.

Как итог: очень возможно, что если фильм понравился настолько, что захочется пересматривать, то и книгу захочется перечитывать.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх