fantlab ru

Василий Аксёнов «Геннадий Стратофонтов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Геннадий Стратофонтов

Цикл

Аннотация:

Шуточные повести о приключениях ленинградского школьника Геннадия Стратофонтова, отличника и активиста. Геннадий попадает в самые невероятные передряги, но неизменно выходит из них с честью, держа на высоте звание советского пионера.


Содержание цикла:


8.08 (130)
-
6 отз.
7.76 (86)
-
2 отз.
5.83 (63)
-
2 отз.


Мой дедушка - памятник
1972 г.
Сундучок, в котором что-то стучит
1976 г.
Мой дедушка - памятник
1991 г.
Мой дедушка - памятник
2006 г.
Мой дедушка - памятник
2007 г.
Мой дедушка - памятник
2007 г.
Мой дедушка - памятник
2007 г.
Мой дедушка - памятник (с продолжением)
2007 г.
Мой дедушка - памятник (с продолжением)
2007 г.
Редкие земли
2007 г.
Сундучок, в котором что-то стучит
2007 г.
Сундучок, в котором что-то стучит
2007 г.
Сундучок, в котором что-то стучит
2007 г.
Редкие земли
2009 г.
Мой дедушка - памятник
2011 г.
Мой дедушка - памятник (с продолжением)
2011 г.
Мой дедушка - памятник
2014 г.

Периодика:

Костёр, 1970'07
1970 г.
Костёр, 1970'08
1970 г.
Костёр, 1970'09
1970 г.
Костёр, 1970'10
1970 г.
Костёр, 1975'1
1975 г.
Костёр, 1975'2
1975 г.
Костёр, 1975'3
1975 г.
Костёр, 1975'4
1975 г.
Мы № 5-6, май-июнь 1990 г.
1990 г.
Мы 1990 / 7
1990 г.

Самиздат и фэнзины:

Мой дедушка — памятник. Сундучок, в котором что-то стучит
2022 г.

Аудиокниги:

Редкие земли
2008 г.

Электронные издания:

Мой дедушка — памятник
2017 г.
Сундучок, в котором что-то стучит
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве прочитал, как и полагается, сначала «Памятник» (книгу 1972 года), затем был очень удивлён , встретив её продолжение в выписыеваемом в 1975 году журнале «Костёр». Просто не поверил своим глазам и с нетерпением ждал выхода очередного номера журнала. Могу точно сказать, что эта дилогия оказала на меня сильнейшее влияние и усилила интерес и тягу к познанию западного образа жизни, что безусловно повлияло на всю мою последующую жизнь. Не зря творчество В.Аксёнова вызывало такое беспокойство у идеологического сектора ЦК ВЛКСМ (а, может быть, и у более высоких инстанций — у самого Суслова(?). Однозначный подрыв мировоззрения молодого поколения и «прозападная диверсия». На журнальных иллюстрациях «Сундучка» Гена Стратофонтов (он же Джин Стрейфонд, на Эмпиреях — Стратофудо) почти везде, между прочим, изображён в красном пионерском галстуке — для «Костра» же рисовалось! Лёгкие перемещения в капстраны(где такое видано?), памятники предку и особняки от Ленсовета(Четвёркин), западные шпионы и «чёрная биржа» в Ленинграде, подпольные спекулянты-валютчики(Кукк-Ушкин), наличная валюта в карманах, наёмники «музыканты»-головорезы(Пабст, Грумло, Орландо) и их тренировочные базы, рядом сидящие миллионеры и террористы(Сиракузерс и Мизераблес), приёмы запрещённого карате, бары, сногшибательные красотки в бикини(Буба Флауэр), бабушки-миллионерши(деди Леконсфилд), культуристы в леопардовых плавках (Рикко Силла), автоматы в руках пионера(!), нападение на советский корабль(«Алеша Попович»), управление лайнером, вообщем, полнейшая свобода — вот это да! Просто «бомба» для глухого застоя 1970-75 гг! Ничего даже близко похожего в те годы не встречал. И такое при тогдашнем почти полном незнании проявлений западной культуры!

Я постарался передать впечатления школьника именно тех лет, которые отпечатались в памяти навсегда, а не такие, какими они могли бы быть теперь при первичном ознакомлении. Вполне допускаю, что для человека, читающего на потоке современную фантастику и фэнтези, дилогия может показаться просто неприглядной белибердой. «Редкие земли» не читал и не собираюсь — современный продукт не ко времени. Такое должно «корнями произрастать» из солнечного детства. Для меня эта дилогия стоит в одном ряду с Томин «Шёл по городу волшебник», Петкявичус «Приключения Жёлудя», Успенский «Гарантийные человечки», Крюс «Проданный смех». Держу и периодически снимаю с полки все виды первых изданий — журнальные и книжные.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Василий Аксёнов отдал должное и т. н. «детской литературе», — создав дилогию о Геннадии Стратофонтове. — В опровержение штампов авантюрной прозы, с пародией на «подростковые» воспитательные произведения. Впрочем, произведения эти адресованы в той же мере и «взрослым». Тем, кто не забыл ещё детства и отрочества и готов улыбнуться своим и чужим о нём воспоминаниям.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх