Николай Романецкий «Ковчег на Второй линии»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Дети – это цветы жизни, это разумное, доброе, вечное, это наше всё. Мы уйдём, а они останутся. Но кто мог подумать, что в новом мире не найдется места для взрослых?
Входит в:
— журнал «Фантакрим MEGA 1994'2», 1994 г.
— журнал «Реальность фантастики 2007'10», 2007 г.
— антологию «Теория неожиданности», 2007 г.
— антологию «Городу & миру», 2008 г.
— антологию «Антология фантастического рассказа», 2012 г.
— сборник «Ковчег на Второй линии», 2013 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 1995 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 1995 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Странник, 1995 // Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
montakvir7511, 15 января 2024 г.
Какой рассказец паскудный, право слово. Главный герой избран одним из Вершителей — ходит по району, ищет после свершившегося не без участия пришельцев Апокалипсиса живых детей.
Без зазрения совести мочит всех подряд, с рыбьими пустыми глазами УБИВАЕТ СОБСТВЕННУЮ ДОЧЬ, слепую, беспомощную и ничего не понимающую (крики, выстрелы на улице). Еще и сам себе отмазку нашел, все равно мол, с голоду помрет скоро или мародеры изнасилуют. Убивает он ее, чтобы отдать собственную внучку пришельцам, которые обьяснили всем Вершителям, что именно дети, безгрешные и невинные, наследуют теперь Землю, а вершители становятся у них обслугой и учителями. Самое страшное, что нигде не сказано, что после контакта с чужаками он перестал самостоятельно принимать решения, то есть все вышеперечисленное он делает сам и без принуждения.
И ради мифического счастья для тысячи детей погружают планету в хаос, убивают несколько миллиардов человек, среди которых ведь и чистые душой и помыслами были, причем не один и не два. Зато планета теперь начинает все с нуля.
Да идите вы к чертям собачьим с таким «светлым будущим», уважаемые фантасты.
Alexandre, 21 ноября 2009 г.
Да, на день триффидов смахивает. А так — типичный постапокалипсис, с участием неких могущественных пришельцев, которые убивают людей. И неважно, что за объяснения при этом приводятся — люди всегда умирали, и только некоторые умирали, прожив свою жизнь до конца. А остальных убивали либо другие люди, либо тяжёлые жизненные обстоятельства. Честно говоря не нашёл в рассказе ничего похожего на мораль, никакой идеи (не считать же за идею некую всеобщую греховность людей?). Те, кто «погряз в грехах или просто тронут порчей» — а ведь эта, так называемая «порча» и есть человеческая природа. И дети, ещё не воспитанные, просто детёныши, как раз и обладающие максимальным количеством этих потенциальных животных грехов — автор этого не знает, или специально делает вид?
В общем логики не чувствуется, реально представленные картинки написаны не без изящества, но смысла в них меньше, чем в фотографии морга. Не могу представить себе мотивов, двигавших автором при написании произведения.
Кто любит вещи такого жанра — читайте, а кто не любит — и не начинайте читать.
Yazewa, 22 ноября 2008 г.
Жуткая история. Пока читала, ассоциативно много чего промелькнуло — от «Гадких лебедей» до «Дня триффидов».
Страшно. Страшно обыденностью, с которой описываются события, каким-то бытовым натурализмом этого описания. Питомники грядущего... А ведь, наверное, найдутся те, кто скажут: а вот и отлично! правильно! так и надо! через жестокость — к светлому будущему (это мы проходили...)! мир погряз в грехе — войнах, наркотиках, порнографии, мздоимстве... Так что горбато-крылатые — молодцы, очистители от скверны!
А братская могила эта — поняли, где? Там, под Пулковскими высотами есть мемориальное кладбище воинов -защитников Ленинграда...