Сергей Чекмаев «Пятая часть»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ворон — молодой, подающий надежды певец, занявший призовое место на одном из телевизионных певческих шоу. Деньги, слава, толпы поклонников — о чём ещё можно мечтать?! Но главному герою только предстоит узнать, какую цену ему придётся заплатить за свою мечту…
Публикации:
— журнал «Техника — молодёжи» (Москва), № 11, 2005;
— журнал «Чайка» («Seagull»), (Rydel, USA) № 23, 24 (December 2, 16), 2005 г. (с продолжением).
Входит в:
— журнал «Техника - молодёжи № 11 2005», 2005 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— журнал «Смена № 4, 2007», 2007 г.
— сборник «Очевидец», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 23 мая 2021 г.
А я вот не читал «Мистер десять процентов» Брауна, но и без этого рассказ показался мне так себе…
Поначалу я, конечно, порадовался, почувствовав жирные отсылки ко времени совсем недавнему – эта «Мануфактура звёзд» и всё такое, даже угадывались персоны. Но радость была мимолётна. Всё поверхностно, всё утрированно. Персонажи шаблонны – от «коллег» по шоу, до «единственной и неповторимой», врывающейся в раздевалку и скромно рдеющий – апофеоз мелодраматического клеше. А ещё рассказ – настоящее руководство, как писать о том, о чём совершенно не знаешь – а вот так, как автор про музыкальную сферу, одними замусоленными общими словами.
Плюс предсказуемость. Заявленная тема, вынесенная в подзаголовок, и семафорящая «городское фэнтези!», не оставляет вариантов, кроме как дождаться сверхъестественного. А сфера шоу-бизнеса и всемогущий продюсер тут же появившийся, не дают иных вариантов самому сюжету. И он не просто просматривается до дна с самого начала, но и, даже не читая «Мистер десять процентов», сквозит вторичностью… И нет ничего, чтобы это хоть как-то исправило.
Архи, 5 августа 2017 г.
Слушал этот рассказ в МДС, вполне понравился, хотя в принципе в МДС плохого не держат. Некоторое время спустя там же прослушал Фредерика Брауна «Мистер десять процентов» и не мог отделаться от мысли что «Пятая часть» — это просто калька с него. Даже сюжетные ходы те же самые, как и развязка. Даже последние слова главных героев несут один и тот же посыл.
Уважаю творчество Чекмаева, но этот рассказ, если не плагиат, но точно не более чем адаптация произведения Фредерика Брауна.
azgaar, 25 июля 2014 г.
Написано неплохо, но основная идея рассказа очень похожа на «Мистер десять процентов» Фредерика Брауна.
Сказочник, 1 апреля 2013 г.
Всё в этом мире имеет свою цену, не так ли? И вопрос даже не в том, что, забравшемуся выше и падать больнее, а в неизбежности этой самой платы. А автор лишний раз подчеркивает, насколько страшной может быть эта плата.