Михаил Бабкин «Маша и медведь»
- Жанры/поджанры: Реализм | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Маша не обычная девочка — она фея. Но мама почему-то отдала ее в Белый Замок, колдунам, которые мучают Машу, колят ее иголками, поят колдовскими зельями. Маша и не надеется выбраться из Замка, пока под дверью чудом не появляется медвежонок...
Входит в:
— сборник «Колдун в Октябре», 2008 г.
— антологию «Дети на аллеях», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gaid, 1 декабря 2011 г.
Сказка! Обыкновенная сказка, кричал я про себя когда начал читать, но реальность оказалась другой — очень «жесткий» рассказ...Затронут очень болезненный вопрос как в нашей стране, так и во многих других. Психические больные — два этих слова и люди, знающие об этом недуге у человека, сторонятся его, обходят стороной, не принимают всерьез. А он то в этом не виноват, в такое положение приводят разные независящие от него причины. Вдвойне «цепляет» тема больных психически детей, в такой ситуации становится грустно и одновременно возникает вопрос:«За что? Чем они провинились?» Но ответа на него не получишь, а хотелось бы, чтобы можно было оспорить и доказать не правоту «судьи» решившего так.
NataBold, 19 сентября 2011 г.
Сказка с нетипичной концовкой. Враждебный мир преображен детской фантазией: фее, заточенной в Белый замок, приходит на выручку необычный рыцарь, медведь. Однако помощь его может быть истолкована двояко. То ли он действительно даровал девочке единственно возможное освобождение, то ли просто подтолкнул ребенка к гибели. Каждый решает для себя сам.
Написано очень атмосферно.
Narizhna, 3 августа 2011 г.
Мог бы быть относительно неплохой рассказ. Атмосфера есть, очень хорошо, хоть и лаконичными мазками, изображен сказочный мир глазами больного ребенка. Но все испортила концовка. Во-первых, слишком мелодраматичным стилем последних абзацов. Во-вторых — самое ужасное — тремя последними предложениями, в которых автор зачем-то поместил уже прямое объяснение интриги «для танкистов». Нельзя же так не уважать читателя и себя. Это же все равно, что сперва рассказать анекдот, а потом спросить: «Ну ты понял, да?» и еще раз изложить соль «своими словами». Про такого «шутника» никогда не скажут: он умеет рассказывать анекдоты...
Ялини, 1 марта 2010 г.
Очень щемящая история. Ребенок, которому нужна любовь близких людей, оказался в изоляции. Возможно, при любящих близких людях фантазии и страхи ребенка прошли бы почти бесследно. Почему стала возможной такая ситуация, почему мама девочки передоверила своего ребенка врачам, отдала в чужие руки? В коротком рассказе все перипетии остаются за рамками повествования.