Джек Лондон «Когда мир был юным»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джеймс Дж. Уорд, преуспевающий бизнесмен и одновременно дикарь, живший много тысяч лет назад. Два человека отлично уживались в одном теле до тех пор, пока на ранчо Мельничной Долины не произошли некоторые трагические события.
Входит в:
— журнал «Синий журнал 1911`33», 1911 г.
— сборник «Рождённая в ночи», 1913 г.
— антологию «На сон грядущий. Выпуск 2», 1992 г.
— антологию «Apemen!», 2013 г.
— антологию «Urban Crime Short Stories», 2019 г.
- /языки:
- русский (28), английский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (30), периодика (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- А. Абрамова (4), В. Горбатько (1), Г. Злобин (17), Ю. Лисняк (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Блофельд, 29 декабря 2020 г.
Вообще для Лондона не характерно писать про раздвоение личности. По-моему, кроме «Когда мир был юным», Лондон ничего про раздвоение личности не написал. Не знаю, насколько удачно Лондон придумал, что в одном и том же теле живут современный американец и первобытный человек. Обычно основная личность и альтер эго не принадлежат разным эпохам. Тем более неудачно Лондон придумал, что в конце рассказа раздвоение личности внезапно прошло. Не может оно так вдруг пройти!
god54, 4 октября 2016 г.
И казалось бы, что такого в этом рассказе? А вот ведь цепляет за душу, да, и идея очень интересная: атавизм, как функция. Способность пробуждать в себе древнего человека. Оригинально. Сюжет красив и увлекателен, текст реалистичен и убедителен. А в итоге вполне достойный рассказ.
Sawwin, 16 марта 2010 г.
Есть писатели видение мира которых бесконечно фантастично. Скажем, Гофман или Достоевский, сколь бы реалистическую вещь они ни писали, у читателя в воображении возникают картины одна фантастичнее другой. Эти люди показывают нам фантастичность бытия. Но есть и такие писатели, суть творчества которых -- реализм. И первый среди них -- Джек Лондон. Сколь бы странную, фантастическую, невозможную историю он ни рассказывал, основное впечатление, оставшееся по прочтении, ощущение правды, реалистичности происходившего. Здесь нет места таинственной мечтательности, всё чётко, зримо, фактурно. Данный рассказ не является исключением. Да, перед нами невозможная история, фантастичность происходящего буквально зашкаливает, но, тем не менее, рассказана она так, что самый завзятый скептик верит прочитанному. Я не берусь сравнивать Лондона с Гофманом, не могу судить, кто из них матери-фантастике более ценен. Два мастера удивительно разных, но равно великолепных.
Вот такие мысли вызвало у меня прочтение фантастического рассказа великого реалиста.