Анна Чухлебова «Легкий способ завязать с сатанизмом»
Перед вами не учебное пособие «знаю как», не научно-популярное исследование, хотя... почему же?
Этот сборник — исследование, яркое, хлесткое, затягивающее в свои темные уголки былинным напевом языка. Объектом его оказываются обычные люди, а предметом — нешуточные шекспировские страсти, поглощающие этих людей. Вывод же не так предсказуем, как может показаться.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 19 мая 2024 г.
Привычка к смерти
«Звони чаще с неба про погоду»
«Легкий способ завязать с сатанизмом» Анны Чухлебовой наделал в конце прошлого года шуму. Ну как наделал, в читающих кругах, по определению узких, в сравнении с кинозрительскими, с аудиторией сериального мыла, с потребителями новостного контента. Понятно, что отправной точкой интереса стало название, и это классно — умение подать себя так. чтобы заметили, запомнили, узнали со следующей книгой. Я читать не спешила, прочла после номинации сборника на Большую книгу, потому что читаю всех номинантов и это моя 33/50 рецензий на лонг БК-2024.
Не та книга, которая распахивает новые горизонты и дарит какую-то уникальную оптику, но очень достойная проза, В меру интеллигентно, в меру народно. в меру молодежно, неформально, хипстерски, филологически, мистически. Лейтмотив — смерть как обыденность, с которой невозможно свыкнуться, но и воспринимать ее чем-то экстраординарным, в силу регулярной повторяемости в непосредственной близости от себя уже не получается. Без романтизации и поисков красоты, нет, смерть у Чухлебовай по-шварцевски «груба, да еще и грязна, она приходит с целым мешком отвратительных инструментов». Без извечных русских вопросов. А никто не виноват. А ничего не сделаешь.
Южной готикой я бы не назвала, от Юга России тут только локации да несколько более легкомысленное, чем в Средней полосе и на Севере отношение к любительщине ритуального свойства. Гоголевской и булгаковской избыточности в рассказах сборника нет, это достаточно сдержанная современная проза, скорее среднеевропейский магический реализм, очень похожий на yjdtkks Татьяны Замировской, «Вьюрков» Дарьи Бобылевой, малую прозу Евгении Некрасовой, даже рассказы > Юна Айвиде Линдквиста — я не случайно сказала о среднеевропейскости. Не плохо, не хорошо — обычно.
Лучше, чем в среднем по списку, но не топ.