Джек Лондон «Северная Одиссея»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На далеких Алеутских островах юноша и девушка из двух враждующих родов женятся, надеясь положить конец бесконечной борьбе. Но тут является чужестранец, он хватает невесту и забирает с собой. Молодой человек кидается вдогонку, намереваясь вернуть возлюбленную и поквитаться с чужестранцем.
Входит в:
— сборник «Сын Волка», 1900 г.
— антологию «Призраки бизонов», 1989 г.
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 16 декабря 2023 г.
Мощная история, блистательно рассказанная — с ледяным сиянием полярного льда и с холодной жестокостью. То есть, так, как надо, без всякой сентиментальности.
По сути, дана сюжетная иллюстрация известной американской поговорки «Бери, что хочешь, и плати за это». Все герои — включая женщину — полностью, по справедливости, расплатились за то, что взяли. Каждый из них достиг своей цели и был какое-то время счастлив (да, и рассказчик истории, индеец, был счастлив, когда настиг похитителя и осуществлял свою месть), а потом каждый заплатил за это адекватную цену.
Поэтому испытывать жалость или сочувствие к этим людям, разрушившим свои жизни, очень трудно. Они, по сути, ницшеанские сверхчеловеки, вышедшие за рамки общепринятой морали и прожившие свои жизни по собственным законам.
MikeGel, 4 сентября 2012 г.
Один из самых трагических, если не самый самый, рассказ Джека Лондона. И один из самых лучших.
Разбойник и вор похищает у героя невесту. Знакомый сюжет, не так ли? Тысячи раз обыгранный в литературе.
Герой пускается на поиски и в результате, преодолев кордильеры препятствий, срубив по пути комплект голов, освободив, если получится, полдюжины
несчастных, добирается до главного злодея и поступает с ним, как с прочими. Забирает невесту и они наконец женятся.
Это стандартный вариант. Менее стандартный это когда герой таки добирается до главного злодея, но невеста к тому времени уже померла.
Ещё менее стандартный, когда герой не добирается.
Я не встречал ни разу (возможно, не читал) сюжет, который нашёл Джек Лондон. А возможно потому, что после этого рассказа сюжет выбран. Лучше не напишешь.
Герой убивает злодея. Изощрённо и цинично, так, как мечтал всю жизнь, и так, как мстят в местах, откуда он родом. Справедливость вострожествовала, злодей мёртв, герой спасает невесту. А она проклинает его и отказывается жить. Невеста умирает у героя на глазах, обмнимая уже мёртвого, убитого героем злодея, который до последнего пытался её спасти и умер, не сумев.
Страшная, трагичная и насквозь пробивающая история.
Joul Harristar, 6 февраля 2020 г.
Маленький дисклеймер: Я описываю рассказы сборника «Сын волка», как части единого целого. Мне кажется, что читать их не по отдельности, а в совокупности — наиболее правильный вариант, который поможет максимально полно ощутить всю гениальность этого творения Джека Лондона.
Финальный рассказ сборника — вишенка на торте. Прекрасная зимняя вишенка, горькая и морозная. Трагизм, героизм, неотвратимость конца, сила любви — всё переплетается здесь и объединяется в нечто поистине мощное и поражающее до глубины души.
По сути, это рассказ — обратная сторона «Сына волка». Там взгляд был сосредоточен на ловком, бесстрашном и суровом белом золотодобытчике, который обставил трусливых и не очень умных индейцев и украл себе жену. Мы были на его стороне, радовались его победе. В «Северной Одиссее» похожая история с кражей лучшей девушки племени передается устами безутешного жениха, полного любви и праведного гнева, положившего жизнь на то, чтобы вернуть любимую.
Джек Лондон в очередной раз показывает, что правда у всех разная, в подобных столкновениях нет однозначно плохой и хорошей стороны. Любой другой автор, описывающий подобную историю в других условиях привел бы сюжет к вполне предсказуемой развязке. Но не Джек, не в рассказе про Север... Здесь все по-другому
A.Ch, 24 июля 2014 г.
Холодный рассказ о переменчивости.
Месть без победы.
Без отрицательных героев.
В плане неожиданности и человечности намного уступает рассказу “Конец сказки”.
P.S. «Как знать, кто прав, кто виноват? Не нам судить.»