Джефф Райман «Запертые»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Полая Земля, путешествия под землю
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Завораживающая история в странном мире будущего, где герой пытается заботиться о приёмной семье и сталкивается при этом с трудным выбором.
Входит в:
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Four», 2010 г.
— антологию «Year's Best SF 15», 2010 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: Сумерки богов», 2010 г.
— сборник «Paradise Tales: and Other Stories», 2011 г.
— журнал «Apex Magazine. Issue 37, June 2012», 2012 г.
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (6), цифровое (1)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 18 июля 2024 г.
Рассказ, где вопросов куда больше, чем ответов. И это не тот случай, когда нам специально что-то умалчивают, создавая определенный настрой путем недосказанности. Точнее, вероятно такая попытка есть и тут. Просто она работает не «за», а «против». Проходясь по многим остающимся «за кадром» проблемам слишком вскользь, автор теряет и в полноте картинки мира, и в реалистичности мотивации героев. Правительство, как всегда, плохое, а уж классическая фразочка «разве проавительство может нам врать?!» вообще расставляет все по своим местам: дальше уже не надо говорить, что никакого вторжения не будет, и людей просто загоняют под землю. И это, пожалуй, единственный случай, когда недосказанность очевидна и не требует дополнительных разъяснений.
За что рассказ можно похвалить, так это за мрачную, явно ощущаемую удачно нагнетаемую атмосферу постапка (но опять же, очень и очень внешне фрагментарную). Он еще не начался, а народ уже вовсю погружен в него с головой, и уже даже не важно, будет он на поверхности или нет — большинство для себя уже все решили. Мать, использующая мужа исключительно для того, чтобы на его средства провести себя и своих детей в подземный город — тоже хороишй образ: нет лиризма про безумную любовь, а животный прагматизм сразажающейся за своё самки ПОЧТИ не выдается за положительный. Понравилось, что герой до конца пытается оставаться человеком, не поддаваясь влиянию толпы и пропаганды, но опять же: слишком много всплывающих сопутствующих вопросов не дают полностью «погрузиться» в этого человека и ощущить его эмоциональный мир, как свой собственный.
Итог: рассказ хорошо будет читаться в мрачную погоду в мрачном настроении, подпитывая жалость к себе любимым путем утверждения во мнении, что все было, есть и в будущем тоже будет плохо. Есть в «Запертых» свои плюсы и свои минусы. Но последних, к сожалению, больше.
melnick, 6 ноября 2022 г.
Невероятно унылая и безысходная атмосфера не то, что сопровождает рассказ, а пронизывает его насквозь и даже как будто специально создается главным героем и культивируется очень бережно и трепетно. Наверное, для Азии унылость и безысходность — это очень красиво. Хотя еще красивее было бы, если бы наступило логическое завершение — смерть. По-азиатски унылая, безысходная, но красивая смерть.
Manowar76, 10 марта 2020 г.
Гарднер Дозуа в своём 27-м ежегоднике решил показать нам все экзотические уголки нашей планеты – Лаос, Индия, теперь вот, в рассказе «Запертые», Камбоджа и Сингапур. И я только рад этому, ибо культура ЮВА экзотична и, одновременно, очень близка мне.
Географико-этнографическая сторона удалась — несколькими штрихами нам показывают сначала совсем не изменившуюся Камбоджу, потом футуристический Сингапур.
А вот логичностью и мотивацией в рассказе проблемы.
Дано:
Недалёкое будущее.
1. Какая-то из стран, видимо Америка, пыталась осуществить проект создания то ли межпланетного, то ли межзвёздного корабля, чем убила свою экономику, а корабль аннигилировал из-за использования антиматерии.
2. Правительства всех стран заявляют, что к Земле движется инопланетный флот, который обязательно устроит на Земле геноцид, если люди не спрячутся под Землёй. В огромных комфортабельных подземных городах. Причём билет в такой город стоит очень дорого. Тем временем на поверхности перестают обслуживать наземные мегаполисы, прекращают подачу воды и электричества в дома.
3. Герой уверен, и, скорее всего, так и есть – инопланетян нет, это просто пропаганда и желание затащить под землю население Земли.
Вот такая вот несуразица. Автор пытается объяснить это тем, что человечеству надо к чему-то стремиться, и, раз уж людям не удался прорыв вверх, к звёздам, пусть люди стремятся вниз, к недрам. Как по мне – пусть богатеи валят в тоннели, на поверхности будет просторней и чище.
Плюс к этому у героя, зачем-то, нечеловеческие гены. Но чьи, нам не говорят. Обезьяна, собака? Выглядит и ведёт себя персонаж полностью как человек. Зачем это прикрутили к рассказу – непонятно.
А ещё драма в отношениях с новой женой и приёмными детьми.
Перегруженный деталями, нелогичный рассказ.
5(СРЕДНЕ)