Джон Кольер «Ничего, или только хорошее»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Доктор Рэнкин в своем подвале зацементировал кусок пола в погребе, чтобы уберечься от затопления помещения. Но — вот тебе на! — в дом явились Бак и Бад, чтобы позвать его на рыбалку. Доктор отказался и был не рад их компании, но друзья начали выспрашивать его. Выяснилось, что жена Айрин уехала в гости. И тут док начал нести какую-то чушь. Бак и Бад поняли, что он что-то скрывает, так как очень хорошо знали тот населенный пункт, куда, по словам мужа, отправилась его жена. И тут до них дошло, зачем Рэнкин соорудил на полу эту цементную заплату...
Также опубликовано:
Колльер, Д. О мёртвых хорошо или ничего / Джон Колльер; пер. Сергея Манукова // газ. «Совершенно секретно». — №1 (248), январь 2010.
Джон Колльер. О мёртвых хорошо или ничего. // «Детектив. Факты. Загадки. Версии», 2016, № 1, стр. 33-34. Перевод Захара Радова.
Входит в:
— сборник «The Touch of Nutmeg and More Unlikely Stories», 1943 г.
— журнал «Rex Stout’s Mystery Monthly (No. 9, 1947)», 1947 г.
— сборник «На полпути в Ад», 1951 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (UK), November 1955, No. 34», 1955 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, November 1955 (Vol. 26, No. 5. Whole No. 144)», 1955 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), January 1956, No. 103», 1956 г.
— сборник «Pictures in the Fire», 1958 г.
— журнал «Ellery Queen Mystère Magazine no137», 1959 г.
— антологию «The 10th Fontana Book of Great Horror Stories», 1977 г.
— антологию «Alfred Hitchcock Presents: The Master's Choice», 1979 г.
— антологию «65 Great Tales of Horror», 1981 г.
— антологию «Dead of Night: Horror Stories from Radio, Television and Films», 1981 г.
— антологию «Short Sharp Shocks», 1990 г.
— антологию «Вкус к убийству», 1992 г.
— журнал «Ступени Оракула №24, 2005», 2005 г.
— журнал «Детектив. Факты. Загадки. Версии №1, 2016», 2016 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.4: Удиви меня!», 2018 г.
- /языки:
- русский (9), английский (14), французский (1)
- /тип:
- книги (15), периодика (7), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Акимов (1), М. Загот (4), К. Костоглодов (2), С. Мануков (1), З. Радов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 22 октября 2020 г.
Небольшая новелла, состоящая, по сути, из одних диалогов, с прямым без извивов сюжетом, но тем не менее очень достойная.
Рассказ читается легко, разговоры хорошо задают тон и передают характеры персонажей.
V-a-s-u-a, 25 июня 2020 г.
Это крепко сбитая новелла. По стилю Кольер, наверно, не уступает О.Генри: построить захватывающую историю на одних диалогах — нужен некий талант. По мировоззрению же он его полная противоположность. Вместо утешающей сентиментальности, цинизм, граничащий с мизантропией.
И этим Кольер меня и теряет. Потому что поворот в мрачняк надо ещё заслужить. Либо убедительным психологическим портретом человека (или по крайней мере, намёком на него), способного легко порвать с моралью и приличиями. Либо описанием ситуации, в которой искушение встать на скользкую дорожку было бы слишком велико. Второго здесь нет — история слишком банальна, для первого попросту не хватает места. При таком раскладе концовку становится возможно объяснить либо законами жанра, по которым концовка должна представлять какую-то иронию (в конце герой совершает именно то, в чём его несправедливо обвиняли в начале!), либо же авторской ненавистью к жёнам(? супругам? людям?) — установке на любителя. Оба объяснения до конца не удовлетворяют.
Zlata.24, 23 июня 2020 г.
Сюжет практически прямолинеен, никаких тебе сложных интриг: два друга заходят за третьим позвать того на рыбалку и застают его — завершившим заливать бетон в подвале — дескать вдруг вода протекла... А жены его нет — срочно уехала. Да так, что никто не видел. И все отговорки — куда поехала, зачем — выглядят весьма неубедительными. А друзьям и не надо ничего рассказывать, ведь весь город знает про его жену — простигосподя... Так что мотивы своего друга они не то чтобы одобряют, но от души понимают; правда, им лучше уйти, как будто и не заходили.
Словом — это рассказ о крепкой мужской дружбе :-D:-D
О таких друзьях, которые вовремя промолчат, чтоб не разрушить семью, и вовремя подскажут, что делать дальше...
Тиань, 12 февраля 2017 г.
В названии этого небольшого рассказа обыгрывается старинная пословица: «О мертвых либо хорошо, либо ничего». Традиционно мудрость сего изречения связывают с тем, что замолчавший навсегда не может защитить себя от навета.
Кольер же показал еще одну сторону проблемы — мы тут злословим, а он вдруг да и не покойник вовсе. И получается сплетня, разрушенное счастье, семья, а, возможно, и жизнь. Все это автор преподносит с юмором, но представляешь ситуацию, в которой оказался герой, и смеяться совершенно не тянет. Всё из жизни, настоящая трагедия. Жил человек, чувствовал себя счастливым, и неплохо жил, вдруг пришли болтливые друзья и походя всё испортили. Драма в одном действии. Занавес.
И очень грустно, даже если словоохотливые визитеры говорили правду.