Шабан Мерван, Шабан Мерван «Небесная механика»
Мерван переносит нас вместе с главными героями в самое сердце дикого и футуристического мира, где могущественная республика, решает присоединить к себе небольшой городок, и единственный шанс на его спасение — таинственная «Небесная механика», спортивное состязание, которое должно решить их будущее...
Сам вид спорта — пример этого безумия: это своего рода футуристические вышибалы, транслируемые в прямом эфире и с правилами, которые меняются в зависимости от социального положения участников (с помощью жульничества и других безумных трюков).
Входит в:
— цикл «Небесная механика»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Snowcolored, 30 марта 2024 г.
В будущем всё по классике: приключилась ядерная катастрофа, и цивилизация откатилось до уровня натурального хозяйства и городов-государств. Одно из них, Фортуна, решило подчинить себе всю остальную мелочь, чтобы выкачивать ресурсы и жить припеваючи. Процесс завоевания нелеп, но такой уж придумал автор: нужно до двух побед сыграть в вышибалы командами семь на семь человек, так называемое «испытание небесной механикой». И весь основной сюжет комикса как раз про кидание мячей друг в друга с небольшими вкраплениями отношений между персонажами.
Как водится, в комиксе в первую очередь оценивается рисунок. Неряшливые карандашные линии задают раздолбайский тон повествованию, а акварельный покрас даёт ощущение живого рисунка. Цвета по большей части хорошо подобраны и работают на атмосферу, разве что в лесных сценах мне не хватало зелени и сочных цветов. А вот дизайн персонажей на любителя, мне не понравился, сложно сопереживать героям с такими физиономиями.
К слову, о персонажах. Не смотря на тяжёлые (по разговорам) условия пост-апокалипсиса, абсолютно все герои, злодеи и мимопроходилы инфантильные придурки. И если пара главных героев по сути мэрисьюшные подростки, хоть и обязанные быть в мире радиации и пиратов уже полноценными взрослыми к своим годам, то поведение остальных никак не объясняется и не поддаётся никакой логике, автор запросто бросает любые сюжетные линии, которые оказываются за пределами поля для кидания мячиков. Даже революция в Фортуне показана в паре кадров: вот толпа бежит на заслон полиции с футуристичными вундер-вафлями, и вот уже какой-то дед проводит урок истории, рассказывая события далёкого прошлого. Как следствие, неспособным на разумные действия персонажам постоянно помогают боги из машины и рояли в кустах.
То есть теоретически это должен был быть очень интересный мир, и автор прибивает для нас кучу крючков, на которые развешивает кучу ружей, но ни одно из них не выстрелит, даже тайна происхождения главной героини настолько тупо подаётся и потом никак не используется, что вообще непонятно, зачем автор вводил эту линию. Так что по итогу остаются только задатки потенциально интересного мира да рисунок на любителя, персонажи и сюжетная логика тут запороты напрочь.