Джек Лондон «Дочь снегов»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Фрона Уэйлз — дочь одного из самых богатых и влиятельных людей на Севере — возвращается из Парижа после получения образования в суровую реальность Юкона. Здесь она знакомится с двумя мужчинами, которые начинают бороться за её сердце.
- /языки:
- русский (29), украинский (1)
- /тип:
- книги (28), аудиокниги (2)
- /перевод:
- М. Грей (1), Н. Давыдова (1), В. Минушин (3), Н. Рачинская (1), И. Рыльский (1), В. Сметанич (20)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 27 января 2023 г.
С одной стороны, роман — гимн простоте отношения к жизни. Если тебе чего-то хочется — скажи или сделай, не сиди в уголке и не грызи ногти от несбывшихся желаний. С другой — роман — апология белой расы не в том смысле, что белые умнее всех, а в том, что у них больше ярости, жажды жизни и воли, поэтому они и заняли в мире место главной расы (при этом Лондон не расист, он просто считает, что каждый заслуживает по трудам его). Романтика взгляда на Север как на место, где с людей слетает вся шелуха и каждый предстает именно таким, каков он есть (север, воля, надежда, страна без границ) сочетается с довольно жестокими описаниями этой северной действительности, где нет государства, законов и полиции и где положиться можно только на себя, на свое ружье и свой нож и на своих товарищей, поэтому товарищи должны быть такими, на которых можно положиться.
В общем, это не самая лучшая вещь Лондона. Видно, что он пытается склеить роман из отдельных рассказов, и швы эти видны
narsyy, 21 января 2023 г.
Концовка романа, скомканная, театральная и несколько нелепая, навела мысль о том, что это из очень раннего Лондона. Так и оказалось — это была первая проба в крупной форме. Показалось, что автор не знает, как закончить, ибо история, как математическое уравнение, попросту не имеет решений, и как он не старался, выжать из нее что-то конкретное и завершающее не удалось. Любовный треугольник, так здорово вплетенный в повествование
Несмотря на серьезные огрехи, уже по первому роману становится понятно, что Лондон может гораздо лучше. Он уже тонко чувствует своих героев и умеет показать их переживания в нужном ракурсе. Он уже прекрасный художник и мастер слова, которому потребуется совсем немного, чтобы превратиться в автора мировой величины.
skrpionnn06, 18 сентября 2015 г.
Трагедия Джека Лондона как раз и состоит в том, что он сочетал в себе несочетаемые качества — пылкого романтика и циничного ницшеанского прагматика.
Жил и работал на два лагеря, два полюса.
Скепсис с годами, внутренний конфликт личности, ее ослабление привели к неспособности выдержать натиск жестокой реальности капиталлистического мира.
Podebrad, 18 октября 2012 г.
Первая большая книга Джека Лондона. Дочка северного олигарха возвращается из школы-пансиона домой на Аляску в разгар золотой лихорадки. Олигархи Клондайка, если верить Лондону (а ему можно верить), по образу жизни мало отличались от остальных его обитателей. Роман получился как удачное продолжение северных рассказов. Он и представляет собой скорее цепь эпизодов, связанных общими героями и подобием единого сюжета. Книга на уровне не самых лучших вещей писателя, но очень достойных, как минимум вровень с рассказами о Смоке.
Самая сильная сторона романа определяется умением Лондона проверять своих героев на прочность. Люди у него получаются достаточно убедительными, и проверка тоже настоящей. Самая слабая сторона — способность героев к месту и не к месту рассуждать о бремени сильного человека вообще и белого человека в частности. Лондон любил социально-философские диалоги, и иногда делал их с блеском, но не в данном случае. Здесь они выглядят неорганично. Интересно, как в Лондоне уживались активный яростный социалист и убежденный ницшеанец. Такое сочетание не было в его время редкостью, но другие писатели вносили в свои рассуждения скепсис интеллектуалов. Джек Лондон, искренний, неуемный, готовый во всем идти до конца, так всю жизнь и двигался в двух противоположных направлениях. Кто знает, к чему бы он пришел, если бы прожил подольше. Писатель ведь вполне мог встретить и тридцатые годы, и даже шестидесятые.