Жан-Филипп Жаворски «Désolation»
В сети доступен любительский перевод под названием «Пустошь».
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 8 января 2024 г.
Самое что ни на есть классическое фэнтези от француза Жана-Филиппа Жаворски, автора шикарного «Неумершего», первого романа цикла «Короли мира», который по объективным причинам так и не получил продолжения в нашей стране.
Декорации вполне традиционные, будто сошедшие с полотен Пола Боннера, Гильермо Гонсалеса или художников, работающих в линейке Trudvang — закованные в доспехи воинственные истинные гномы, находящиеся у них в практически рабском положении тщедушные альвы (в оригинале — dwarves/dweorgs и gnomes соответственно), дикие гоблинские орды, атакующие гномьи города, легенда о драконе, который несколько поколений назад уничтожил выработки Вирмдейла, вот это вот всё. Сюжет тоже особой уникальностью не блещет: небольшой отряд гномов идёт на подмогу осаждённому гоблинами городу Веорбургу, а дабы скоротать путь — решается пройти «под горой», несмотря на легенды об уже упоминаемом драконе. А так как там не пройдут только мулы, приходится вести с собой и альвов-носильщиков. Разумеется, всё оказывается не так просто, и вот уже на склонах гор пронзительно ревут гоблинские рожки...
Написано добротно, качественно, в каком-то смысле даже кинематографично, если можно так выразиться. Прочитал — как cinematic trailer какой-нибудь игры, типа Warhammer'а, посмотрел. Особенно порадовала битва с медведями. Также нельзя не отметить красочные описания величественных горных пейзажей:
«С вершины перевала открывается впечатляющая панорама.
Перед отрядом — обширная желобообразная долина, врезавшаяся в гору. По самому низу протекает серебристый ручей, который кое-где расплывается небольшими насыщенно-бирюзовыми озерками. Долину по обе стороны окружают огромные отроги. Над этими предгорьями возвышается чудовищная громада Клюферфелла, вся в зазубренных гребнях и ломаных выбоинах; его брутальные формы дремлют под бело-голубым снегом. Этот головокружительный хребет прерывают два колосса: стена Шлафенхорна, а дальше к югу — усечённая пирамида Голдродена, чья курносая вершина протыкает облака. <...>
Над каменными хребтами свистит ветер; поток бурчит свои монотонные припевы, его притоки подымают каскады пены; вдалеке гулко потрескивают рушащиеся ледники и лопающиеся скалы... Но всё это — просто дыхание неба и вершин, бормотание потягивающейся во сне земли. Для ушей горцев Диггелау оно как шёпот, как песня матери».
Написано, повторюсь, хорошо, профессионально, но весь рассказ, разумеется, ждёшь появления того самого дракона, а он всё не появляется и не появляется! Зато потом Жаворски выдаёт такой сюжетный финт, ТАК переворачивает сюжет, что рука меньше 9 баллов поставить не поднимается! И что самое удивительное — при повторном прочтении прекрасно понимаешь, что автор буквально с первых строк делал весьма однозначные намёки на суть происходящего, но вся эта мишура «гномы/горы/гоблины/драконы» настраивала на совершенно иной лад.
Отличный рассказ! Весьма рекомендую. С удовольствием глянул бы анимационную короткометражку, в основе которой лежал бы данный сюжет. Будем надеяться, что у «Любви, смерти и роботов» когда-нибудь появится и фэнтезийный аналог.