Карисса Бродбент «Змейка и крылья ночи»
Однажды король нашел на руинах девочку-сироту, взял ее к себе во дворец и воспитал как родную дочь. Вот только король был не простым, он управлял ночерожденными вампирами, а девочка оставалась человеком. Чужая и для вампиров, и для людей, Орайя решает участвовать в смертельно опасном турнире, победитель которого получит благословение богини. Ведь только так Орайя избавится от человеческих недостатков и станет равной приемному отцу. А еще обретет силу, нужную, чтобы отыскать родных, возможно оставшихся в живых. Чтобы победить, Орайя вынуждена объединиться с соперником. Постепенно союзники поневоле осознают, что их связывает нечто большее, чем желание выиграть турнир… Но правила непреложны: выжить должен только один.
Входит в:
— цикл «Короны Ниаксии»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 5 октября 2024 г.
Аналоги: Сара Дж.Маас циклы Стеклянный трон и Город полумесяца
Общее впечатление. Прямо вижу, как автор сидела и размышляла: сейчас в тренде три темы: вампиры, смертельные игры и убийцы на главных ролях, так почему бы не объединить всё вместе? И для закрепления успеха кровищи и секса побольше! К-комбо! В принципе, вижу откуда столько восторгов – уж точно не хуже Маас получилось, но… В отличие от той же Яррос, где за героиню переживаешь, а вокруг происходит действительно нечто интересное и самобытное, тут вполне себе незатейливый ромфант. Да, качественный, но не более того. Плюс про «морально серых» героев читать лично мне неприятно, поэтому с Бродбент я прощаюсь.
Плюсы.
Интересный сеттинг. Несмотря на стандартно-вампирскую тему, мир тут довольно интересный: есть 2 рода (ришане, хиажи) и 3 дома вампиров (тенерожденные с ментальной магией, кроверожденные с проклятием обращения в зверей могут управлять кровью, ночерожденные с крыльями обладают магией астерис — звездная сила). И целая авторская мифология вокруг богини ночи Ниаксии, которая и подарила избранным людям вампиризм. Подковерные политические интриги и разные способности – беcпроигрышный ход для любой книги.
Темп. Тема смертельных игр не зря в тренде – она держит в постоянном напряжении, динамика зашкаливает, опасность для героев заставляет переживать за них сильнее. Итак, тут 4-месячные смертельные игры Киджайи за дар богини Ниаксии — единственный шанс для главной героини Орайи, человеческой приемной дочери короля вампиров, стать одной из них наверняка (ведь обращенные в половине случаев погибают). Разные испытания занимают только треть от сюжета, но задают приличный темп, который замедляется лишь изредка.
Текст. Собирала свои любимые примеры некачественного перевода/редактуры, но на фоне общей массы здесь вполне неплохо всё обстояло, хотя и попадались иногда тавтологии (переживал, выживешь ли ты)
Минусы.
Герои. Серая мораль рулит, блин. В таких условиях прописать нормально героев правда сложно. Имхо, автор не удержалась на тонкой грани, когда за них еще можно переживать, но когда оба творят злодейства. Орайа мне вообще этакую опустившуюся Баффи, удочеренную Спайком напоминала: вроде как и охотится на вампиров для защиты людей, но вроде как и хочет стать одной из этих полузверей. А Райн – этакий Энджел с раздвоением личности. Обращённый вампир с человеческой душой и человеческая женщина с вампирьей душой – ну так себе получилось. Отдельно я ржала с их образов: у одного красные глаза – и это типа красиво, а другая называет себя змеей (потому что орудует отравленным кинжалом) и считает это комплиментом.
Ромфант. Вроде как и странно относить его в минусы – жанр такой, однако он бывает милый и романтичный, а бывает отвязный и пошлый. Русский обычно еще и практически бессюжетный, но зарубежный чаще всего читается гораздо лучше и идет фоном, типа эпика для женской аудитории. Не здесь. Тут откровенный такой ромфант именно ради ромфанта. Целая глава про секс. Обычно читаю постельные сцены исключительно, чтобы поржать, и тут не подвели: перлы вроде «сердцевины», «средоточие желания» и «точки слияния бедер» — бесценно. Ревела белугой.
Ну и просто зацените пафос: «Вампир лучше всех должен знать, как важно защищать сердце, а любовь острее любого осинового кола».
Неромантичная романтика. Так меня бомбило с нее, что выделила отдельный пункт: он ей голову врага приносит, а она его не убивает — просто крышеснос романтика. И финал просто полный вынос мозга:
Потакание низменным инстинктам. Ок, в моде сериал Дом драконов и Игра престолов. Поэтому давайте дружно будем посмачнее изображать секс, кровь, насилие, пихать побольше обнаженки. И непременно нужно добавить пошлые намеки (у тебя дюйм?) Смерть тут напрочь обесценена. Убийства вампиров подаются как норма и удовольствие. А люди вообще как скот на убой, в том числе дети. Все в расход. Этакая кровавая империя Мордора.
Бездарные твисты. Один из худших: сразу сообщают развязку. Зачем, ну вот зачем убивать интригу сходу? Никогда не понимала смысла этого приема. Нам в прологе в лоб сообщают: то что король вампиров Винсент подобрал смертную девчонку и удочерил ее, стало тем шагом, что разрушило империю. А еще очень плохо обыгрывают смерти второстепенных героев. Вспомнить Руту в Голодных играх или те же Игры в кальмара – такой потенциал для взрыва эмоций! Но тут слишком рано и слишком фоново скидывают фигуры с доски. То, как списали первую карту — Иланну, меня особо возмутило – совершенно не вызвало сочувствия ни к ней, ни к Орайе. Автору явно уроки литмастерства неплохо бы пройти. Ну и два финальных твиста очевидны до боли…
Нелогичность. Довериться врагу и удивляться, что тот обманывал. Убивать вампиров и хотеть стать одним из них. Обращенные умирают в половине случаев, а в смертельных играх почти все – нифиговое такое уменьшение шансов! И это просто несколько примеров, а вообще фейспалм от лица можно даже и не убирать.