Евгения Гвендолин «Нефертум. Запретная звезда»
Истинно так, бог мертв, и ничто не спасет Королевство: ни оружие, ни молитвы, ни даже магия. И напрасно проклятый маг ищет затерянный храм в бездне небытия в надежде все исправить. И не будет толку от молодого обережника, чей дом остался так далеко и чей меч оказался живым. И зря несчастная Эйлит, ставшая сиротой в одно мгновение, оплакивает семью, ибо мертвых не вернуть, а живых — не сберечь. Даже странная сила, проснувшаяся в ее теле в день скорби, бесполезна против судьбы. Но все же…
Входит в:
— цикл «Нефертум»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 8 декабря 2024 г.
Аналоги: Хельга Воджик Пепел и крылья (только в миллиард раз круче)
Общее впечатление: очень слабая книга, рассчитанная на молодежь, которой нравятся неоднозначные герои с серой моралью и побольше кровищи с кишками. Хорошая и интересная придумка с любопытной системой магии и полулюдьми-полузверями в итоге выливается в совершенно беспомощный поход туда не знаю куда за тем не знаю чем. И да, это планируется растянуть на четыре книги, поэтому концовка здесь традиционно на клиффхангере.
Плюсы.
Интересная система магии. Единственное, что тут действительно имеет потенциал. Мне еще с цикла Хельги Воджик безумно нравится идея полулюдей-полузверей, которые могут в итоге стать зверями окончательно. А здесь еще добавлена структурированная (хотя и никак не объясненная) система магии: кому не повезло, у того под сердцем горит одна из четырех звезд, дающая каждая свой дар: красная позволяет метать огонь огневикам, черная – принимать звериный облик морокам, белая – отведена пока мало понятным пересветам, а голубая – собственно превращает в чудовищ, хотя изначально должна была дарить исцеление и плодовитость. И собственно Нефертум – это объединение всех четырех в сыне божьем.
Минусы.
Картонные, малоприятные герои. Помимо того, что они ведут себя не в соответствии с характером, так еще и характеры-то слабоваты. Эйлин, пролежавшая в коме 22 года, так как вместо обращения в камень перерабатывает свою голубую звезду в изначальный дар, просыпается и начинает то качать права, то исполняется решимости всех убить, то помогает пленителям. Недалекая, озлобленная, экзальтированная девица. Атис, варан-секретарь наместника, пытается строить из себя хитрого интригана, но бездарно проваливает эту роль, видимо, с озверением растеряв и мозги. Эрика я вообще не знаю зачем приплели, сюжетно он там не нужен от слова совсем. Так и не поняла, зачем читала про туповатого пса-солдафона, который умеет только косячить и путаться под ногами. Давно не встречала такого печально-унылого набора совершенно непрописанных персонажей.
Куча мерзостей. Тут, как я поняла, дань моде пошла. С самого начала вместо того, чтобы переживать за девушку, отца которой буквально в лепешку давит монстр, раньше бывший матерью, я лично содрогалась от мерзейшей картины расплющенных внутренностей и брызжущей крови. Дальше тоже не лучше. Вытекшие глаза, умирающие особо неприятными смертями направо и налево второстепенные персонажи, грязь, вонь и т.д. Не знаю, кому и почему это вообще может нравиться, но надеюсь, что скоро мода на перебор с натуралистичностью закончится.
Полный 0 логики. Я конечно делаю скидку на жанровые особенности и упрощенный стиль янг-эдалта, но тут и скидывать нечего – просто как не было изначально логики ни в чем, так и тянется. Фейспалм вообще можно не отнимать. Чтобы не быть голословной коротенько опишу самый смак – основную сюжетную канву:
Нет египетской мифологии. Я бы вообще не взялась читать, если бы это не преподносили как щепотку египеткого антуража (и даже анубиса не постеснялись на обложку тиснуть). Однако здесь полностью своя система магии и пантеон богов, а также мир, даже близко не стоящий к Древнему Египту. Зачем, спрашивается, вводить в заблуждение?
Плохой текст. Помимо стандартного набора с тавтологиями (отмахнулся взмахом руки…) и корявых фраз, само повествование безобразно куцее и скупое. Помимо нелогично ведущих себя и плохо прописанных персонажей здесь почти отсутствуют какие-либо выразительные средства, добавляющие художественной ценности тексту. Что там далеко ходить: вместо описания чудовища (какое оно там вообще: с чешуей, хвостом рогами??) просто его бац-бац и расчленили. Правильно, зачем заморачиваться с описаниями, если можно сосредоточиться на перебитом позвоночнике, отрубленной голове и вываленных кишках.