Геновева Димова «Тёмные дни»
Будучи ведьмой в городе-крепости Черноград, Косара много практиковалась в укрощении русалок, борьбе с кикиморами и приготовлении средства, отпугивающего ликантропов. Есть только одно чудовище, которого Косара не может победить: Змей, известный как Царь монстров. Она слишком часто бросала ему вызов, и теперь он охотится на нее. Кто-то из близких предал её и единственная надежда Косары ― обменять свою тень — источник ее силы — на незаконный переход через Стену в Белоград, куда монстры не могут последовать за ней.
Жизнь в Белограде должна быть легкой, но вскоре у Косары развивается быстродействующая версия смертельной истощающей болезни, которая преследует ведьм без тени — и только восстановление ее магии может вылечить ее. Чтобы отыскать свою тень, ей придется объединиться с подозрительно благородным сыщиком, расследующим смерть контрабандиста, который переправил ее через Стену.
Все улики ведут в одном направлении: один из монстров Змея нашел трещину в стене, и магия Косары теперь в руках Змея.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 16 ноября 2024 г.
Положительное впечатление от книги это крайне удачное время её прочтения: между хеллоуином и рождественским адвентом, когда настроение кануна всех святых еще сохраняется, а мрачноватое настроение сюжета не резонирует с предновогодним радостным ожиданием.
Эдалт-янга очень много, а потому чтение легкое, особых глубин заигрывания со смыслами и образами не ждите, здесь ламия вдруг не вампир, а Цербер Горыныч, Черноград можно спутать с кварталом Карнивал Роу, только без псевдо-викторианства, временной пласт примерно 20-ые годы 20 века (патифоны и диктофоны, да приспособления для записи звука существуют с 1877 года), имена славянизированы, протагонистка девушка лет до 30, у которой жизненный багаж сплошные травмы, а зачин и вовсе из подставы. Зато всё весьма ладно скроено, симпатично составленная история про девочку, которая смогла в декорациях балканской мифологии, где гарпии напоминают симургов, а ведьмы варят зелья в традициях саксонских мифов — тут же пир у Змея напоминает вечеринку у школьника, когда родители свалили отдохнуть за город и не знают, что им за ночь дом разнесут, и тут же поднимаются серьезные испытания, через которые проходят миллионы людей: потеря близких, преступность, заманивание в абьюзивные отношения подростков и прекрасно описан цикл насилия (это когда после акта насилия идет период нежности, а потом внезапно происходит акт насилия вновь, но более сильный, серьезный и снова конфетный период, а потом снова насилие и повод к нему становится всё внезапней, всё мельче, не значительней и с таким человеком всё опасней находиться, но насильник внушает жертве, что он или она повинны сами).
В этой книге есть много полезного, если нос не воротить.