fantlab ru

Кен Лю «Good Stories»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Good Stories

Рассказ, год

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

The Digital Aesthete: Human Musings on the Intersection of Art and AI
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Практически любой, даже не самый сильный рассказ Кена Лю (а «Хорошие истории» безусловно не из их числа) хорош тем, что поднимает довольно важную социальную проблему и рассматривает ее с разных углов, побуждая к размышлениям и полемике.

Рассказ, очевидно, вырос из статьи «The Imitation Game», опубликованной в журнале Slate, и чтобы лучше понимать идеи автора, желательно ознакомиться сначала с ней. В ней автор говорит, что не стоит опасаться завала книжного рынка нагенерированными нейросетью текстами: уж чего-чего, а недостатка текстов книгоиздательская область точно не испытывает. Нейрокнижки не увеличат конкуренцию в писательской среде: она и так слишком высока, а читатель падок на громкие имена и кликбейтные названия. Конкуренция в этой сфере никогда не была честной. Точно ли биография принца Гарри представляет собой наиболее глубокий анализ жизни современного человека? Точно ли написанный Биллом Клинтоном триллер выделяется на фоне тысяч триллеров других авторов? Или эти книги стали лидерами продаж, с которыми невозможно конкурировать, из-за громких имён на обложке? Ну и как какая-то нейросеть сможет ухудшить и без того ужасное положение дел?

Значит отрасль нагенерированных нейросетью текстов не имеет будущего? Или она все же найдет место под солнцем, пусть и весьма неожиданное? В «Хороших историях» Кен Лю пытается дать ответ.

Итак, недалёкое будущее. Корпорация «Хорошие истории» в промышленных масштабах генерирует нейросетевые романы. В этой же корпорации служат десятки писателей-неудачников, не нашедших себя в традиционном книгоиздании, которые меняют в полученных текстах слова, чтобы полученные истории можно было защитить авторским правом.

Естественно, итоговый уровень получается очень низким, но эти истории никто и не читает. Они служат сценариями для дипфейковых фильмов, которые создают другие нейросети, при этом сценарии можно комбинировать и настраивать под себя, получая именно то видео, которое хотелось бы посмотреть.

Рисуемая автором картина довольно реалистична и продумана до мелочей. Кен Лю использует интересный прием: главная героиня изначально находится в проигрышной позиции по отношению к оппонентам и не находит аргументов в защиту своего, достаточно традиционного взгляда на писательское ремесло и взаимоотношение автора с читателем. Понравилась мысль, что писатель-романист — самый эгоистичный из творцов: если для того, чтобы послушать песню достаточно несколько минут, а фильм можно посмотреть за два часа (ну или за час, если включить удвоенную скорость, как предпочитает молодежь), то роман, бывает, требует потратить на себя и десять часов и даже больше. При этом взгляды, которые исповедуют «поглотители» продукции «Хороших Историй» автор не выдумал: консуминг-гайды уже существуют, а значит кто-то ими активно пользуется.

К недостаткам рассказа можно отнести его сюжетную слабость: плохо верится, что одна из работниц «Хороших Историй» понятия не имеет о появившейся вокруг этого бренда субкультуре (которой, судя по всему, подвержены миллионы людей). Ну это как девушка, создав аккаунт на онлифанс, не знала бы, что делают мужчины, глядя на её пикантные фото. А на этом незнании строится весь сюжет рассказа. Понятно, что он создавался в первую очередь для иллюстрации мыслей автора, но над фабулой можно было поработать и получше.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх