Адель Кейн «Восход Стрикса»
Принц и ведьма отправляются в опасное путешествие, чтобы снять столетнее проклятие. Удастся ли им избежать ловушек в пути?
Желая спасти королевство, принц пошёл против всех. Стремясь получить ответы, ведьма избрала путь обмана. Но кто окажется настоящим плутом в этой игре, и какое здесь место уготовано магам и королям? Сын завоевателя, дочь мага земли и нелёгкая жеребьёвка бесов-пересмешников. Кто обманул, кого прокляли и что высекут искры многолетнего противостояния? Кости брошены, разыгрался пожар, и только духам-защитникам известно, что восстанет из пепла...
Первая книга цикла «Островитяне Миир».
Входит в:
— цикл «Островитяне Миир»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 17 марта 2024 г.
Общий вердикт: несмотря на определенные минусы, плюсы тут всё же более значимые и в общей массе перевешивают, делая книгу вполне достойным внимания представителем жанра. Стандартные ходы и герои не зря стандартные – они стандартно неплохо работают при грамотной подаче. Здесь подача вполне грамотная, поэтому знакомиться можно и нужно, если есть запас терпимости к заезженным темам и штампам.
Плюсы
Бодрый сюжет и динамика. Пусть и по уже привычной схеме, но вполне грамотно простроенные завязки, основные части и развязки, которых здесь аж несколько, поэтому книга вполне закономерно поделена на части. Заскучать некогда, и герои бодро то от кого-то спасаются, то кого-то спасают. Даже присутствуют вотэтоповороты – и даже не самые очевидные (хотя и таких навалом – ну серьезно, сирота? Тут и извилины напрягать не надо, чтобы 2 и 2 сопоставить).
Неглупые герои. Жаль, что это единственная их положительная черта, но уже это неплохо! В остальном про Лорана (старшего из принцев) говорят так: «Король плохой, а ты – не совсем плохой». Так себе анамнез, конечно. Но хотя бы острый ум – это уже замечательно! Неорисса тоже умеет соображать, прямолинейна и отважна. В общем, среди засилья неприятных сейчас героев за них хотя бы можно переживать.
Интересные персонажи второго плана. Люблю хорошо прописанных персонажей второго плана, потому как именно по ним сужу о мастерстве автора. Наделить не только главных героев яркими чертами – нужно постараться. Здесь почти получилось. Хотя бы со стороны Лорана. И положительные, и отрицательные персонажи вызывают нужные эмоции: короля и младшего завистливого принца Сэма костеришь вовсю, а за необычной парочкой – теневым воином, которым не позволено влюбляться, и спасенной от незавидной участи рабыней, ставшей подругой – с интересом следишь. Ну и библиотекарь прикольный, пусть и странноватый (не только из-за склонности к алкоголизму).
Оригинальные ругательства. Умиляли «Метелки-котелки» от библиотекаря, напоминавшего мне Мерлина из старого мультика. И всякие бесы, гнилье и прочие отсылки тоже вносили колорит. Сама как переводчик знаю, как тяжело интересные ругательства ввести. К сожалению, тут выдержано не до конца, потому традиционная брань звучит особенно неприятно.
Минусы
Психологическая достоверность: ближе к концу количество безумия и неадекватности на квадратный сантиметр повествования начинает зашкаливать. Ладно, король Кастор с самого начала упустил поехавшую крышу, но когда к нему прибавилась пожилая ведьма – уже был перебор. Не очень культурно вот так совать в нос старческими шизофрениями. Молчу уж про абсолютную неадекватность Сэма и двух ведьмовских наставников: мы творим откровенную фигню, просто потому что автору нужно сделать нас абсолютными злодеями. Слабо!
Рваный темп: если первая треть представляла собой классическое схождение двух сюжетных линий двух героев, стоящих по разные стороны баррикад, а потом – не менее классический их роуд-трип для спасения островов от древнего проклятия, для чего нужно непременно попасть в конкретное место, запечатанное кровью древней ведьмы Адханны, то в последней трети наворотили столько, что на три книги бы хватило. Небольшое ускорение темпа к концу – норма, но тут маленький ручеек превратился в потоп, в котором захлебнулись логика, сюжет, достоверность…
Заезженные типажи. Доколе? Доколе авторы будут юзать в стотысячный раз троп двух самых-разсамых парня и девушки, которые сначала враги, а потом вынуждены работать вместе и – о чудо! – неожиданно уже перестают быть врагами? Конечно, сюжет популярен, а значит грех им не воспользоваться, но можно же хоть какую-то долю оригинальности привнести? Не, не здесь.
Непрописанный мир. Сразу оговорюсь – пока непрописанный. Для фэнтези-циклов ругать отсутствие масштабности в первой же части – глупо, поскольку редко какой автор сразу вываливает на читателя полное мироустройство (а если вываливают, это редко хорошо, ведь тогда нельзя вместе с героями постепенно погружаться и проникаться происходящим), но обычно хотя бы начинают вырисовываться общие очертания, углубляться понимание. К сожалению, здесь совершенно непонятны ни природа сил ведьм (которые по сути заменяют магов и обладают самыми разными способностями – от ментальных до стихийных и кровавых), ни суть безликого проклятия, ни даже особо что за бесы такие рвутся наружу. Что говорить: про стриксов, вынесенных аж в название, мы узнаем в пред-предпроследней главе.
Неоправданная жестокость. Понимаю, дань моде. Но приятнее от описаний оторванных конечностей, размазанных в пыль останков, сожженных заживо людей и бессмысленных пыток не становится. Хочется по-стариковски покачать головой: «Эх, было время, когда всякие гудкайнды и эддингсы вставляли подобное не для моды, а чтобы вызвать у читателей эмоциональный отклик и показать, насколько это ужасно и бесчеловечно». Сейчас же обильные орошения кровью, не подкрепленные связью с моральной составляющей и производят соответствующее впечатление – никакое.
Язык: наверное, я когда-нибудь перестану уже ставить кучу тавтологий и плохой текст в минусы, потому что сейчас это скорее норма и редко когда попадается красивый слог, которым можно наслаждаться (причем особенно обидно получать такое от авторов, пишущих на родном языке!). Но пока меня еще бомбит от фраз «кажется, мне показалось, что оказалось не так…» Господи, да заплатите вы уже несчастные 10 тр литредактору!
Visto.b, 23 января 2024 г.
История о путешествии, предательстве, спасении, борьбе, магии и безумии.
Неожиданно для себя прочел книгу за один день и всего лишь за пару подходов. Как-то автору удалось быстро меня увлечь и поддерживать интерес на протяжении всего пути.
Неплохое фэнтези, которое ощущается эдаким локальным приключением, но не тем, что с байками у костра и шутками, а скорее несколько драматичным и даже где-то театральным.
Что мы имеем? Одно мощное проклятие, которое уже совсем скоро сработает окончательно. Пару принцев, которые делят трон. Один принц — откровенный ублюдок, а второму немного знакома эмпатия и понятие гуманизма, но тоже не без греха. Еще у нас здесь безумный король и крышечка у него уже знатно свистит, но оно и понятно, ведь многолетний страх перед проклятием кого угодно доведет. Ну и ведьма тоже присутствует. К ней вопросов нет. Девочка молодец. Своенравная и в меру оторва. Все они и кое-кто еще станут нашими спутниками в этой истории.
У автора вышло сохранить темп на том уровне, когда мы не мчимся на всех скоростях, но при этом и на месте долго не стоим. Есть время на боевые сцены, погони и раскрытие персонажей.
Финал из тех, когда чувствуется дальнейшая перспектива, но конкретная сюжетная арка завершена и нет ощущения недосказанности.
Как-то так)