Татьяна Томах «Время в ладонях»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Официальная сетевая публикация с 2015 года.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2015», 2015 г.
— сборник «Время песчаных замков», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tatsalich, 7 октября 2016 г.
А вот мне так не кажется. Я думаю, что это один из самых поучительных рассказов в сборнике, и одна из лучших концовок по накалу. Мастерски показано падение человека, невозможность опираться пагубной привычке. Мне кажется, Татьяна хотел сказать две вещи: 1)Люди не меняются, и если у вас есть склонность к игре, лучше не приближаться к ней ни на шаг, а мысли, типа «я отыграюсь, потрачу всего гривну и т.д.» — просто ещё один шаг в пропасть 2)Всё-таки есть надежда, что даже после того, как человек просрал всё, что только можно, остановиться таки есть шанс, хоть и дорогой ценой.
vesnyshka, 15 декабря 2015 г.
Автор раскрывает в рассказе довольно избитую тему: договор с нечистой силой, продажа себя (в данном случае – своего времени, отмеренного жизнью) в обмен на выигрыши в игровые автоматы. Когда читаешь об уже мастерски отыгранных другими авторами темах, то ожидаешь, что тебя будут брать изяществом сюжета, богатством языка, грамотностью речи (что, убеждена, является неотъемлемой частью художественного произведения, а тут вдруг «было Анькино день рождения». Не знаю, возможно, в напечатанной книге день и был, но в электронном варианте, который я читала, день было – печально.), но нет.
Татьяна столько раз повторила одно и то же разными словами, что вместо нагнетания ситуации, оголения нерва произошел спад эмоций и я думала: ну ясно же, что герой согласится, что его родные пожертвуют собой, ну это же всё как дважды два – предсказуемо. Дайте мне перца, докажите, что бывает дважды два пять! Не дали. Герой согласился, родные жертвуют.
Мораль повествования лежит на поверхности, что такое хорошо и плохо поданы на блюде. Это скучно.