Андрей Волковский «Убийство в старинном особняке»
Первая книга серии о расследованиях волшебника Ская.
Волшебник Скай получает простое задание: проверить особняк, который достался заказчику в наследство, но в первые же дни оказывается, что дело гораздо сложнее. В пруду находят вещи привратника, якобы уехавшего после смерти господина, двери открываются сами собой, на лугу вдруг появляются следы сапог — в заброшенном поместье есть кто-то еще, да и сам наниматель явно не тот, за кого себя выдает.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alnkid, 15 июня 2024 г.
У этой книги очень приятная атмосфера — вот первое впечатление, которое она оставляет, и хочется разобрать, что же эту атмосферу создает.
Во-первых, легкий юмор, иногда предстающий доброй иронией или забавной, неизбитой метафорой, иногда — занятной ситуацией или складывающейся после прочтения всего текста смешной картинкой. Но жанров иронического детектива или юмористической прозы от книги ждать не стоит, потому что цели насмешить у нее нет, юмор здесь — больше как приправа для хорошего настроения.
Во-вторых, объемные и интересные протагонисты, которые представляются не только притягательными персонажами, но и вполне симпатичными людьми, если бы вдруг довелось подобных встретить. Каждый из них по-своему обаятелен, у каждого — свои сильные стороны и понятные человеческие слабости, у каждого есть социальная маска, приличествующая статусу, и то живое и настоящее, что скрывается под ней.
В-третьих, постепенное развитие доверия между героями, становление товарищества и дружбы — здорово выписано, как событие за событием персонажи друг другу показывают, что на них можно положиться, и взаимное напряжение, умело замаскированное, но определенно присутствовавшее, постепенно растворяется.
В-четвёртых, неторопливый темп, который позволяет распробовать историю как следует и заодно отображает, что герои не очень-то понимают, с чем имеют дело. Ведь и в расследование эта работа переросла несколько неожиданно, и что именно расследовать, поначалу было совершенно непонятно. Надо отдать должное тому, что роман умеет «показывать, а не рассказывать».
В-пятых, грамотный язык и неплохая стилизация, в том числе речи разных персонажей, благодаря чему книга читается легко.
В-шестых, живое окружение. Природа дышит и шепчет, города наполнены разными людьми, мир наполнен разной нечистью на волшебном плане, и все это тоже порой участвует в событиях.
В-седьмых, автор не драматизирует, не нагнетает, не пытается играть на тонких струнах души, не создает неоднозначности, которая могла бы терзать читателя, а просто позволяет расслабиться с книгой в руках.
Где-то здесь полагается ради приличия указать недостатки, но совершенно не хочется их выискивать, потому что роман, мир и главные герои мне очень полюбились, и отрываясь от перечитывания какого-нибудь дорогого сердцу момента, я с удивлением обнаруживаю, что в окружающем меня мире все еще нет парочки спорных адаптаций, небольшого фандома и нескольких бурных обсуждений впридачу. Впрочем, надеюсь, у волшебника Ская все еще впереди.
avsergeev71, 14 мая 2024 г.
Роман — типичный представитель жанра, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. Главный герой — практикующий волшебник с профильным образованием — работает по частному найму и перебивается случайными заказами. Заказы эти довольно специфические, и напрямую связаны с его необычной профессией. И хотя он — не плохой специалист в своей области, заработка едва хватает на поддержку штанов, не говоря уже о покупке новых. Поэтому за очередную работу, для исполнения которой его нанимает некий аристократ, он берется с радостью и энтузиазмом. Тем более, что наниматель платит хорошо и к тому же — авансом, а сама работа кажется на первый взгляд совсем плёвой. Но, как обычно водится в подобных случаях, что-то пошло не так.
В целом роман оставил приятное впечатление. Читается на одном дыхании.
Сюжет конечно довольно банален, но, положа руку на сердце, я давно не жду какой-то особой оригинальности от подобных произведений. Как по мне, после «Ведьмака» и армии его последователей тяжело (если вообще возможно) придумать что-то по-настоящему новое. Автор и не стал заморачиваться. Вместо этого он сделал упор на персонажах, и это у него получилось довольно не плохо. Главный герой и его окружение вышли живыми, объемными, вызывающими сочувствие и сопереживание. За их похождениями интересно наблюдать и с ними не хочется расставаться. И это очень хорошо, поскольку, судя по всему, автор задумал большой цикл.
Помимо банального сюжета, я бы выделил еще ряд недостатков, хотя и несущественных. В частности, неровность повествования: какие-то моменты описываются очень подробно и скрупулезно, а какие-то, что называется, «галопом по Европам». Концовка — так вообще показалось скомканной. Также присутствуют развешанные на стенах, но так и не выстрелившие ружья. Хотя вполне вероятно, что они выстрелят в следующих книгах цикла. Ну и по мелочи: главных протагонистов можно было сделать поубедительнее, а бэкграунд прописать получше.
Но это так — придирки. В целом, повторюсь, роман получился весьма неплохим. Буду читать продолжение.