Татьяна Степанова «Драконы ночи»
1948 год, 1 мая. Маленькая Маруся смотрит в окно. За окном — дом, где живут загадочный фокусник Валенти и его ассистентка, двое детей которой — мальчик и девочка — бесследно пропали несколько месяцев назад. Дрожит свет фонарей, по радио артист Качалов читает из Шекспира про то, как «летят драконы темной ночи». И вдруг в дом фокусника вторгается нечто чудовищное, и смерть цирковых артистов так страшна, что местная милиция только разводит руками...
Наши дни. Катя Петровская приезжает в городок на Валдае, в маленький дом отдыха, чтобы побыть с расстроенной подругой. Но радуга при въезде в городок предвещает не радость, а ужас. Исчез один мальчик, а девочке другая девочка, по виду совсем малышка, передала чудовищную картинку.
Неужели сейчас с детьми случится то же, что случилось много лет назад с детьми фокусника? И причем тут приезжий, который носит ту же фамилию — Валенти?
Сейчас Марусе уже за семьдесят, но ей страшно так же, как тогда, в 1948-м...
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lantse, 1 ноября 2013 г.
По аннотации ожидала многого; к сожалению, ожидания не оправдались. Книгу нельзя назвать скучной, детективный сюжет сам по себе тоже неплох, но «Драконы ночи» оставляют ощущение какой-то незавершенности, недоделанности. Очень хорошо задуманная мистическая часть (а мистики без рационального объяснения тут больше, чем в некоторых других романах Степановой) в конце концов повисает в воздухе. Не понравилось, что читатель должен сочувствовать местному милиционеру, который при первом знакомстве выливает на ГГ поток хамства только потому что она женщина и приехала из Москвы; после этого попытки автора убедить нас в том, что он такой симпатичный свой парень, как-то не катят, тем более, что его (иногда сомнительные) методы охоты за педофилами вроде бы подаются как должное. Особенно
Понятно, что безумие и мистика как бы не должны иметь рациональной подоплёки, но всё-таки:
1) Совершенно не верится, что двоюродный племянник иллюзиониста помешался на его биографии до такой степени. Было бы понятно, если бы он был его сыном или внуком, но вот так — выглядит странно.
2) Я понимаю, что автору было жалко и девочку из гостиницы, и девочку из трущоб — но всё равно то, что в 1948 году убиты мальчик и девочка, а сейчас — только мальчик, как-то нарушает симметрию, и конец выглядит неубедительно.
3) Автор куда-то дел журналистов, которые вроде бы приехали снимать фильм про давнее убийство и от которых Катя впервые услышала историю про Валенти. Ждешь, что их как-то задействуют, но нет. Еще одна нить провисает в воздухе.