Мари Вентрас «Метель»
Свирепые вьюги — обычное дело на краю света. Однажды во время метели пропадает десятилетний мальчик. Его судьба беспокоит троих не связанных друг с другом взрослых, пустившихся на поиски — ветерана Вьетнама богобоязненного Фримана, огненно-рыжую под стать темпераменту Бесс и угрюмого, как медведь-кадьяк, Бенедикта. В их распоряжении считанные часы. Каждый из них хранит свою тайну. Каждого в свое время закружило в вихре трагедии. Каждый пустился в бегство: сначала от самого себя, позже — на поиски себя же. И только сплотившая беда помогает всем им найти верную дорогу к теплу и свету.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Felis, 12 января 2025 г.
Дебютный роман Мари Вентрас «Метель» состоит из необычайно маленьких глав, что не даёт заскучать и способствует быстрому чтению.
Возможно эта небольшая по объему книга, если сравнивать её с другими, не самая выдающаяся и блистательная. И я понимаю, что некоторые читатели назовут её проходной или ниже среднего – не исключено и такое. И я согласна даже, что она не представляет из себя ничего особенного. Но я во время чтения получила массу удовольствия. И вот как это получилось.
Я не читала аннотацию, и поэтому совершенно не представляла, с чем я столкнусь – ни по жанру, ни по содержанию. Я оказалась прямо посредине метели, не понимая, кто действующие лица, кем они приходятся друг другу, где всё это происходит. Может быть в центре мегаполиса, просто из-за снега не разглядеть ближайших домов? Может быть это деревушка в какой-то глухомани? Или может быть это всё вообще происходит на другой планете? Словно снежные вихри вьются вокруг меня как читателя и не видно не зги – так мало информации в самом начале. Когда пропал ребёнок, я мысленно подгоняла, ну скорее же ищите его, не теряйте времени, но потом быстро сообразила, что тогда сюжет закончиться и не о чем больше будет рассказывать, что главная история, о которой хотела поведать автор происходила в прежней жизни персонажей. Постепенно, совсем по чуть-чуть раскрывались подробности о героях, их мысли, подробности их прошлого. Постоянно автор намекает и оставляет подсказки, что не все просто было в их судьбах. И в итоге оказалось, что у них столько скелетов в шкафу, что можно захоронить небольшое кладбище. У всех героев оказались пережиты многие потрясения и удары судьбы, и в какой-то момент, мне подумалось, что в этой книге передавили с драмой. Уж чересчур много невзгод выпало на долю каждого из них, как мне показалось.
Я уже стала думать, что после таких поворотов и стольких трагедий сложно будет вывести на кульминацию. Как вдруг совершенно непредвиденно началась мелодрама. Но я-то как раз люблю мелодрамы. Поэтому для меня это не стало недостатком. Я наоборот очень обрадовалась, потому что на мой взгляд романтическая линия скрашивает почти любое произведение, а здесь она как раз такая, как мне нравятся – неожиданная. Казалось бы, ничего не предвещает, а люди в какой-то момент понимают насколько они важны друг для друга, и осознают, что потерять другого стало невозможным для каждого из них.
Жанр этой книги скорее всего определят просто как современную прозу. Я бы однозначно выделила бы здесь детективную составляющую с капелькой триллера. Интрига присутствует. Затронуты много серьёзных тем, тяжёлых тем. Но не очень глубоко, скорее поверхностно, лучше сказать ненавязчиво. Поэтому несмотря на то что они ужасают, читается легко.
Мне не хотелось, чтобы книга заканчивалась, но это случилось. Тогда я решила, раз я только что прочитала отличную книгу, то теперь стоит посмотреть отличный фильм. Моим выбором стал «В долине Эла» 1997 года Пола Хаггиса с Томми Ли Джонсом и Шарлиз Терон. Невероятно то, что сюжет фильма повторяет линию Фримана – одного из персонажей «Метели». Вот цитата, которая это иллюстрирует:
«Война остаётся войной. <…> Она делает убийство привычным и нестрашным, ибо разрешает убивать других только потому, что вам сказали, что есть на то веская причина, что вы за добро и против зла. Всегда находится веская причина, чтобы наши дети подрывались на минах или возвращались домой израненными, замкнувшимися, безмолвными как тени, не способными выразить словами увиденное там».
Ещё один фильм мне вспомнился, пока я читала «Метель» — «Ветреная река» 2016 года с Джереми Реннером и Элизабет Олсен. Перекликается настроением, пейзажами, детективностью. Вообще много схожего.
Мне кажется, отличный фильм получился бы и по этой книге. Как раз на мой вкус. Я люблю такие истории эмоциональные, трогающие, где рассказывается об отношениях между людьми, об их чувствах.
Я читала эту книгу без спойлеров, но отзыв без спойлеров написать не могу. Внимание! Спойлер! И по совместительству главная моя мысль:
Цитаты:
«Нельзя приносить людям плохие вести и говорить неприятное, потому что они не отделяют вестника от его послания, так что раньше чуть что – могли и голову отрубить».
«Он не способен сидеть на месте, лежать как плод, упавший с дерева, — жизнь лишь бесконечное движение, перемещение на большое или малое расстояние, постоянное продвижение к чему-то новому, к другим местам, другим людям, другим историям».
«...сказала, что это напоминает бегство, и что, куда бы мы ни отправились, мы всюду тащим груз своих проблем, и что есть другие способы справиться с проблемами, не обязательно пересекая всю страну».
«Всё, что рассказывала мне Фэй о том вечере, казалось мне слишком отвлечённым, абстрактным, я не узнавал собственного брата, но, может быть, нам и не дано узнать кого-то по-настоящему».
«…как много значит семья. Мы составляли как бы полтно сбитую мозайку, где каждый был необходимым элементом, и никто не видел общей картины. Одного кусочка при осмотре не оказалось…»
«Этот потомок титанов не умел говорить, потому что его заколдовала ведьма с одного скалистого острова в Средиземном море, и страшное заклятие не даёт ему открывать своё сердце, иначе те, кто ему дорог, обратятся в камень».
Читала и обсуждала с клубом Буквально.