Жоэль Диккер «Дело Аляски Сандерс»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Классический детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: С множеством интриг | Психологическое | С ярко выраженной любовной линией | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Дискретный
- Возраст читателя: Только для взрослых
И снова в центре детективного сюжета — громкое убийство, переворачивающее благополучную жизнь маленького городка штата Нью-Гэмпшир. На берегу озера в лесу найдено тело юной девушки. За дело берется сержант Перри Гэхаловуд, и через несколько дней расследование завершается: подозреваемые сознаются в убийстве. Но спустя одиннадцать лет сержант получает анонимное послание, и становится ясно, что произошла ошибка. Вместе с писателем Маркусом Гольдманом они вновь открывают дело, чтобы найти настоящего преступника, а заодно встретиться лицом к лицу со своими призраками прошлого.
Входит в:
— цикл «Маркус Гольдман»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
miron, 18 декабря 2024 г.
Автор стал слишком коммерциализированным, мало того, что в романе есть многочисленные отсылки к предыдущим произведениям, видимо, чтобы их покупали, но и отсылки к популярным авторам типо Стивена Кинга, прям одни и те же города использует, что и Кинг в своих произведениях, тут мы встречаем город Бангор, штат Мэн, ничего не напоминает:) Видимо, у Жоэля есть страстное желание привлечь фанатов Стивена Кинга к своим произведениям либо сам является фанатом:)
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Бубль-гум. Жвачка и тянучка.
Повествование напоминает качели. Или маятник. Вскоре начинает подташнивать. Слушала в несколько подходов со значительными перемотками.
Лично я считаю Ж. Диккера сильно переоценённым.
Аудиокниги Диккера, Несбё и Мураками слушала на бесплатном ресурсе как фон для генеральной уборки в доме или перекапывания грядок на даче. Платить деньги за эти «шедевры» не считаю нужным
Сноу, 28 марта 2024 г.
Все вроде замечательно. Язык, герои, антураж маленьких городков. Но — неубедительно. Будто снято с прицелом на нетфликс, с бесконечным количеством клифхэнгеров, ложных наводок, перетасовок подозреваемых, чудовищным количеством скелетов в шкафу каждого персонажа, а их тут десятка два (сезона на два минимум). Структурно роман повторяет бесконечный же список подобных ему сериалов, начиная с «Убийства» и заканчивая каким-нибудь «Бродчерчем». В виду огромного количество подводных камней, правящих не самый бурный поток истории расследования, часто логика происходящего, ее убедительность и достоверность, вызывает большое количество вопросов, точнее не их даже, а разочарованных «пфф» и покачиваний головой. Явный перебор с шаблонами и клише. Многовато ситуаций «елки, откуда у вас это, почему вы не показали следствию это раньше, «неуиноватый» сидит уже 11 лет!». Безобразный нелогичный финал. У автора большие проблемы с пониманием работы полиции, и еще больше — судебной системы. В остальном недурно.
Elvirovich, 30 ноября 2023 г.
Надо сказать, что после фееричного фиаско автора в Загадке номера 622 покупал бумажную книгу с опаской. Хотел дождаться выхода электронной версии, скачать for free на известном ресурсе и, если понравится, купить на бумаге. Не дождался. Издательство выпустило новинку довольно большим по нынешним временам тиражом в 15 000 и явно затягивает дело с выходом электронки, чтобы не запороть этим продажи бумажной версии. К моей огромной радости, автор свернул таки с кривой дорожки и вернулся на правильный путь. Книга являет собой удачную смесь на2/3 детектива, как в Квеберте, и на 1/3 — социальной драмы, как в Балтиморах. Да, она им всё же чуть уступает, но именно что чуть. Заслуженная 9/10, так же как и в Исчезновении. Если вам понравились и Квеберт и Балтиморы — категорически рекомендую. Если понравился только Квеберт, а от Балтиморов плевались, то всё не так однозначно, может всё же тогда стоит дождаться электронки.
its_muffin_time, 6 февраля 2024 г.
Писатель Маркус Гольдман прославился, когда выпустил книгу «Правда о деле Гарри Квеберта», а вместе с тем, прославил и своего напарника, и друга сержанта Перри Гэхаловуда, с которым они вместе расследовали дело Нолы. В один прекрасный день в почтовый ящик семьи Гэхаловуда приходит анонимное письмо, где упоминается дело одиннадцатилетней давности, которое расследовал сержант – красавицу Аляску Сандерс находят убитой на берегу озера в маленьком городке. Одиннадцать лет назад дело было закрыто, т.к. убийца признал свою вину и до сих пор отбывает свой срок в тюрьме. Но аноним утверждает, что осужденные тогда люди не виновны, а убийца и по сей день разгуливает на свободе. Маркус решает докопаться до правды и помочь своему другу, даже если это дело поставит их дружбу под удар.
Я аплодирую стоя автору. После «Исчезновение Стефани Мейлер», которой я была разочарована, особо не надеялась и на эту книгу. Но как же я рада, что ошибалась так сильно.
Мне очень нравится дружба между писателем и сержантом, в отличие от дружбы Гарри и Маркуса. Если в первом случае я вижу действительно мужскую крепкую, я бы даже сказала братскую, дружбу. То во втором случае прослеживается какая-то маниакальная зависимость Маркуса от Гарри. Ему нужен Гарри, он хочет его видеть. А если не видит, то ездит по всем местам, в которых бывал Гарри. Конечно, Гарри очень помог Маркусу в свое время. И можно было бы с натяжкой назвать такие отношения как отец и сын, но… то, как это выставляет автор, мне не понравилось. Какие-то ненормальные отношения у обоих друг к другу. Зато как меня радовал Перри на протяжении всей книги и как они поддерживали и выручали друг друга. Это услада для глаз, каждый раз улыбалась, когда они общались, называя друг друга сержантом и писателем.
Самое главное преимущество этой книги, что она просто-напросто не отпускает внимание читателя. У глав такие концовки, что невозможно просто взять и закрыть книгу. В какой-то момент я начала заканчивать читать на середине главы — хотя обычно так не делаю — чтобы делать паузы. А то все домашние дела и работа просто стопорились)
Автор делает такие повороты сюжета, что практически невозможно угадать убийцу. И вроде бы рассуждаешь, что вот, наверное, этот персонаж замешан во всем этом, как автор уводит вообще в другую сторону и подкидывает тебе нового подозреваемого. И каждый раз я велась на эту игру автора со мной.
Я бы поставила книге максимальную оценку, если бы не два момента. Во-первых, ну уж сильно затянулось расследование. Мы иногда просто ходили по кругу, обмусоливая какие-то детали раз за разом, пока не выяснялось что-то новое. Второе, спойлерное:
Книга действительно хороша. Я с нетерпением буду ждать следующее дело, о котором говорится в конце книги. Ну и если я раньше задумывалась стоит ли докупить две еще не прочитанные мной книги, то теперь определенно хочу их. А потом перечитать все заново, с выходом новой книги (очень надеюсь, что автор не будет долго тянуть). Ведь, в этой части, Маркус постоянно вспоминает прошлые книги, а я уже смутно их помню.