Роберт И. Говард «Чёрные всадники смерти»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Соломон Кейн сталкивается с неким черным всадником на узкой тропе и видит, что тот не собирается посторониться или хотя бы замедлить бег своего коня. К тому же мелькает лезвие меча — и тогда Соломон Кейн стреляет. Отрывок заканчивается на самом интересном месте: пуританин поднимается по тропе к противнику и видит, что его лошадь цела...
Входит в:
— цикл «Соломон Кейн»
— цикл «Соломон Кейн» > Рассказы, завершенные последователями: > рассказ «Чёрные всадники смерти», 1984 г.
— цикл «Соломон Кейн» > Рассказы, завершенные последователями: > рассказ «Чёрные всадники смерти», 2002 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > рассказ «Чёрные всадники смерти», 2002 г.
— рассказ «Чёрные всадники смерти», 1984 г.
— антологию «El castillo del Diablo. Fragmentos, conclusiones y pastiches sobre un puritano inglés», 2015 г.
— журнал «Barsoom 28», 2016 г.
— рассказ «Чёрные всадники Смерти», 2016 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3), испанский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- П. Луине (1), Х. Мартин Лаланда (1), М. Семёнова (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 11 февраля 2017 г.
Зло, возникшее из ниоткуда и исчезающее в никуда. Иррациональный страх, вызванный неизвестно чем.
Тут любое продолжение получается не в тему, т.к. объяснять природу Всадников — значит портить сюжет. Напрочь. Гений Говарда как раз в этом и заключался: он умел вовремя нажать нужные «рычаги» в сознании читателя, не превращая мрачную и красивую историю в балаган.
...Теперь я знаю (верней, предполагаю), чт_о_ могло навеять Профессору столь впечатляющие образы назгулов.
Александрович, 30 октября 2013 г.
Есть сюжет, есть интрига нет кульминации и развязки. Такое ощущение, что начав писать этот рассказ Говард задумал что-то очень страшное и захватывающие. но на выходе получалось банальное или не соответствующие готической атмосфере начала рассказа. Возможно оно и к лучшему. Бывают моменты, когда молчание красноречивее тысячи слов.
Кел-кор, 7 ноября 2009 г.
Отрывок Говарда настолько мал, что, увы, не дает почти никакого представления о задумывавшемся рассказе.
Из текста становится ясно, что Соломон Кейн сталкивается с неким черным всадником на узкой тропе и видит, что тот не собирается посторониться или хотя бы замедлить бег своего коня. К тому же мелькает лезвие меча — и тогда Соломон Кейн стреляет. А дальше? Ну, как всегда, все заканчивается на самом интересном месте! Пуританин поднимается по тропе, видит, что лошадь цела... «Кейн не мог понять этого». Вот и все.
Ни один из полных вариантов произведения мне, к сожалению, недоступен. Ясно, что дальше можно напридумывать все, что угодно, но дописать историю так, как это смог бы сделать Говард, может не каждый автор. Есть же примеры как удачных, так и неудачных продолжений его произведений (вторых, кстати, больше, и это не удивительно).
Ну, что ж, пока довольствуюсь текстом Мастера (ох, что ни говори, начало, как обычно, захватывающее!), но хотелось бы надеяться, что до блоссеровского и/или хендерсоновского варианта тоже когда-нибудь доберусь...
AlisterOrm, 6 декабря 2010 г.
Говард закрутил интригу, начал строить сюжет, и... остановился. Скорее всего потому, что не мог более придумать ничего такого, что не стало бы штампом и банальностью. А создавать очередной шаблонный рассказ о стрррашных призраках, и о том, как наш доблесный пуританин порвал их, как тузик грелку, Говард не видел смысла. и теперь образ чёрных всадников остаётся таков, каким мы его видим в отрывке — загадочных, пугающих призраков, жутких в своей мистической красоте.