Жером Лубри «Убежище»
Это удивительная, безумная и мастерски написанная история!
Когда человек переживает сильнейшую психологическую травму, мозг отключает эмоциональную систему, и жертва терпит издевательства в состоянии измененного сознания. Но потом, когда жертва освобождается от своего агрессора, у нее нередко наблюдаются последствия пережитого стресса… И мозг строит себе убежище: параллельную память, которая заменяет реальность, чтобы жертва перестала страдать, иллюзию, чтобы выжить.
Где спрятаться, когда некуда больше бежать?
Сандрин, которая недавно переехала в Нормандию, получает звонок от нотариуса. Тот просит забрать личные вещи из дома ее покойной бабушки – странной женщины, которая жила одна на крошечном острове у побережья и не общалась с дочерью и внучкой.
Сандрин высаживается с корабля на сером, холодном острове и знакомится с жителями – стариками, живущими почти в полной изоляции от цивилизации.
На острове царит странная атмосфера. Сандрин требуется всего несколько часов, чтобы понять, что здешние обитатели скрывают какие-то секреты.
Но почему никто из них не покидает остров? Что случилось с детьми из лагеря отдыха, спешно закрытого в 1949 году?
Через несколько дней Сандрин находят бродящей по пляжу, в одежде, пропитанной чужой кровью…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 22 августа 2024 г.
Довольно необычная по структуре и задумке книга. Эдакая матрешка из вложенных (в самом прямом смысле) одной в другую историй. И еще у нее совершенно прекрасно написанное начало. Первая часть – настолько интригующая, что пока не начинается вторая, книгу просто невозможно отложить и хочется всем рекомендовать.
Итак, что у нас в начале? Молодая журналистка получает наследство от бабушки, знакомой ей только по имени. Бабушка всю жизнь прожила на каком-то острове, куда не так-то просто попасть человеку со стороны. Нужно особое приглашение. Но и уехать с него – столь же трудно, как выясняется чуть позже. Девушка отправляется на остров, планируя разобраться с наследством за день-другой, но тот оказывается куда более странным, чем она ожидала.
Постепенно выясняется, что когда-то на острове был детский лагерь, где работала в том числе и бабушка (в своей, соответственно, молодости). И эта линия начинает череду странных событий, которые пока больше всего напоминают лагерные страшилки, рассказанные летней ночью. Один Лесной Царь (с отсылкой к Гете) и картинки на стенах чего стоят…
И вот если бы автору удалось выдержать всю книгу примерно в таком ключе – было бы отлично. Но нет.
Последующие части рассказывают о полицейском расследовании, которое до такой степени наполнено эпизодами насилия, в том числе в отношении котят (рррр!), что читать становится неприятно. Психологическая часть также прилагается, но она определенно бледнее преступной, хотя вроде бы разбрасывание ключей должно подогревать ожидания.
Ближе к финалу, когда читателю кажется, что вот же отгадка – уже давно лежит на поверхности, автор совершает очередной финт ушами, переводя повествование из относительно реалистичного почти в область сюра. Не сюра в классическом понимании, но число матрешек переходит разумные границы. И вот как хотите, но книжку это портит. Иногда стоит вовремя остановиться. Здесь у автора не получилось, как говорится, Остапа несло (с).
В остатке остается, пожалуй, только одно – разобраться, насколько использованная теория «убежища» реальна и работает на практике. А вот с автором дальше встречаться не хочется.