Александр Кондратьев «Сапфо у Гадеса»
- Общие характеристики: Философское | С использованием мифологии (Античной ) | Психологическое
- Место действия: Загробный мир | Наш мир (Земля)
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Под мрачные своды Аида снизошла «славная жертва далекой земли», Сапфо, — «...та, что в сладострастных гимнах Киприде пела о муках любви...» — и предстала на суд повелителя Тартара Гадеса и его бессмертной жены Персефоны...
Альманах «Звуки жизни» — СПб.: 1904, стр. 547-551.
Входит в:
— сборник «Белый козёл», 1908 г.
— сборник «Сны», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 8 февраля 2024 г.
Крошечный рассказ про «нехорошую», в сегодняшнее время, в нашей стране, тему.
Знаменитая поэтесса, всем своим творчеством и жизнью «популизирующая однополую любовь», оказывается в Тартаре. Вернее, ее тень. Трагедия! Заступиться за женщину некому — боги разгневаны. Но, какое наказание, какие муки придумать для этой неукротимой и страстной души?
Ну, не знаю, не совсем понял я мораль этой притчи. Женская душа, конечно, потёмки, но... Каюсь, грешен, читал я, когда-то, школьником, какие-то, стишки Сапфо. (Причем, если мне не изменяет память в «Библиотеке мировой литературы для детей», вот ведь!) Никаких лютых страданий я там не увидел. Что-то, про солнце, негу, любовь и радость. Ну, веселые каникулы на острове Лесбос. А тут, идея этой басни в том, что поэтесса всю жизнь страдала, терзалась и мучилась, и, никакими загробным муками ее уже не напугать. Не очень мне понятно, от чего так страдала Сапфо, если в античном мире, как сейчас говорят, ЛГБТ, было (или, были, не знаю, как правильно) в норме вещей. («О, времена, о нравы!») По-моему, в творчестве Сапфо больше восхваляется радость жизни, чем муки и терзания.
Ладно, тема эта, какая-то, мутная, мужчине рассуждать о тайнах нетрадиционной женской любви сложно.
Как трудно и оценить этот рассказ. Но, всё-таки, чем-то, он цепляет, раз приходится раздумывать о «морали сей басни».
Шалашов, 31 июля 2013 г.
Афродита отвернулась от своей прежней любимицы, потому что та стала сторонницей лесбийской любви, которую богиня не понимала и не принимала. Гадес стоит перед трудной задачей — какому наказанию подвергнуть Сапфо? Но любая казнь кажется слишком простой для женщины, которая всю жизнь казнила свою душу страстями. Тогда Гадес принимает решение отпустить Сапфо, потому что “самую лютую казнь она носит в самой себе…”