Кэтрин Фишер «Корона из желудей»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Кельтской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 21 век | Древний мир
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Девушка — подросток с темным прошлым приезжает в новый город: новое имя, новая личность, новая приемная семья. Она выбрала город сама и очарована его гармонией и красотой, но странное предчувствие все не дает ей покоя. Она скрывает свое прошлое — ужасную тайну, которая не должна быть раскрыта. Параллельно с этим рассказывается история Зака, молодого ученика архитектора, который одержим историей друидов и идеей новой архитектурной концепции города. Он планирует создать архитектурный шедевр – Королевский Цирк. Однако его амбиции и планы не нашли должного отклика, все что он получил – это презрение и насмешки со стороны тех, с кем он поделился своими устремлениями. Вскоре Зак понимает, что его желание обусловлено не только амбициями. Есть какой-то секрет, связанный с созданием скрытой камеры в центре цирка. Зак тоже имеет свою тайну, весьма запутанную и устрашающую.
- /языки:
- русский (1), английский (2), немецкий (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- М. Клеветенко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
demetriy120291, 10 апреля 2013 г.
«Имя мое под запретом. Отныне никто не смеет перемолвиться со мною, коснуться меня и приблизиться ко мне. Вообрази, каково это, ты, живущий далеко за кругом времен. Болезнь приносит горе простому смертному, но если болен правитель, погибель грозит стране, и повинен в том он один».
Девушка, которая пережила в детстве страшную драму, переезжает в новый город, в новую приемную семью. Она пытается жить нормальной жизнью, но призраки прошлого не дают ей покоя. Все это перерастает в навязчивую манию преследования на фоне постоянного стресса. Постепенно завеса тайны приоткрывается, мы узнаем подробности этой трагедии, и в конце книги приближаемся к неожиданному повороту.
Какая же тайна скрывается в центре истории Сулис — девушки, имя которой так и не раскрылось, только первая буква М....
Паралельно с этим рассказывается история Зака, ученика гениального архитектора Джонатана Фореста, создавшего Королевский Круг. Зак — заносчивый, противоречивый человек, бросающийся из крайности в крайность. Он способен на предательство, но все же его есть за что уважать.
Сам архитектор Джон Форест — добрый и отзывчивый человек, который одержим историей друидов, хочет оставить свой след в истории, и благодаря своим амбициям и гениальности у него это получается. Своим упорством и одержимостью он добивается того, чтобы его творение было воплощено в жизнь. Но все имеет свою цену...
В эпилогах раскрывается история прокаженного короля друидов, который исцелился в горячем источнике. «Я обложил источник кругом из камней, и вокруг посадил желуди. Ее корону. Венок из желудей».
В своем творении автор создала таинственную атмосферу. Читая полностью погружаешься в мир, постепенно открывая для себя его тайны.
Фишер мастерски сплела три истории, которые ни разу не пересеклись, соединяясь лишь отзвуками и отражениями.
Изящная и завораживающая история.
Gynny, 14 ноября 2013 г.
Как и сказано в аннотации — в книге три истории, три рассказчика — древний король-друид, юный помощник архитектора и современная девушка, которой до совершеннолетия остались считанные месяцы. Плюс — самый главный герой — знаменитый английский курортный город Бат.
Что получилось в результате из этих трех линий? На мой взгляд вышло одновременно и хорошо, и не очень. Хорошо, ну... по крайней мере — неплохо, если рассматривать каждую историю отдельно, причем — линию Бладуда как сказочно-легендарную, а Зака и Сулис — как реалистические. Не очень, если автор стремилась к их переплетентию и взаимопроникновению — созданию связей между тремя вершинами треугольника — как она сама пишет в послесловии. Потому как объединяет их все-таки исключительно место действия и прямые отсылки к друидской магии. Плохо, если автор попыталась показать магию этого места, а в начале каждой линии это явно просматривалось, откровенно сдувшись к финалу.
Мне наиболее симпатичной показалась история Зака — честолюбивого юноши с множеством достоинств и недостатков человека его времени — достоинств и недостатков, определяющих его мысли, влияющих на его поступки, приводящих к ошибкам и проступкам, затягивающим в предательство человека, который относится к нему как к родному сыну.
Пересказ легенды... ну, качественный пересказ, неплохая стилизация.
Линия Сулис — девушки и ее «черного человека» — психологического барьера на пути воспоминаний, девушки, которая провела детство и юность в страхе, переходя от одной приемной семьи к другой по программе защиты свидетелей... тут интрига все-такие вялая, а внезапное просветление Сулис на мой взгляд выглядит не слишком достоверно.
В целом — вполне симпатичная подростковая книга для англоманов и не только.