Нэнси Кресс «Число Файгенбаума»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джек — обычный молодой математик, он преподаёт в университете, а на досуге занимается уравнениями из теории хаоса. Но всё окружающее, людей, предметы и пейзажи, он видит одновременно в двух обличьях: обычном и идеальном, таким, каким оно могло бы быть, если бы не искажалось мелкими повседневными несовершенствами. Это крайне трудно для психики, но Джек кое-как держится... пока не встречает среди студенток девушку, обладающую той же способностью.
Входит в:
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Thirteenth Annual Collection», 1996 г.
— сборник «Beaker's Dozen», 1998 г.
— журнал «Если 2000'2», 2000 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Мирер (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 27 сентября 2020 г.
Для представления о сюжете — Постоянные Фейгенбаума — универсальные постоянные, характеризующие бесконечный каскад бифуркаций удвоения периода при переходе к детерминированному хаосу (сценарий Фейгенбаума). Открыты Митчеллом Фейгенбаумом в 1975 году.
Поняли что-нибудь?
А сюжет силён! Несколько линий. Твёрдая фантастика заключается в математическом поиске смысла в хаосе создания Вселенной. И героиня находит аттрактор , который есть в любом хаосе любой системы! Это даже интересно!Если эту мысль развить, то получится целый роман в стиле Игана. Множественная вероятность событий.
Другая линия — раздвоение сознания у некоторых людей, когда видна истинная сущность человека.Герой рассказа видит своих студентов 32 человека в размере 64-х — удвоение, и видит истинную сущность каждого — отсюда почти сумасшествие.
Вот эти две линии пересекаются и вполне органично в финале дают мощную посылку для напряжения мысли. А как далее?...
god54, 13 февраля 2016 г.
Раньше думал, что сверхъестественные способности призваны даровать людям силу, красоту, умения... Ан, нет. Если их соединить с математикой, как же я её не люблю, то это становится кошмаром, как для обладателя таких способностей, так и для окружающих. Свидетельством тому данный рассказ. И почему практически все авторы хотя бы разок обращаются к теме ненормального человека и с упоением описывают его чувства и видения, Что они в них находят? Или, самое страшное предположение, они тоже приблизились к этому состоянию?..
VovaZ, 29 мая 2014 г.
Интересная попытка, описать жизнь человека, зрительное восприятие которого действует на основе некоторых теорий динамических систем. Так сказать, со сдвигом в сторону хаоса.
Автор вложила не мало сил и фантазии. На мой взгляд, в рассказе эмоции несколько превалируют над техническими деталями, а потому рассказ вышел чрезмерно женским, и прочёлся с трудом. Однако, хорошая попытка.
gramcx, 25 февраля 2009 г.
Кресс мастерски объединяет в рассказе фонтан эмоций и математическую абракадабру. У главного героя, рассказчика, есть некое «двойное зрение», благодаря которому он видит двойников людей, таинственных «идеальных» дубликатов. Радости ему от этого никакой, лишь тягость: люди раздражают его своими пороками и скудоумием, ведь в любой момент он может увидеть то, каким мог бы стать определенный человек, если бы захотел, если бы развивался (идеальным!). Главный герой — математик, и даже во сне его преследуют числа. Пересказывать сюжет особого смысла нет, нужно читать. Зрелый, умный рассказ о смерти и одиночестве (точнее, не одиночестве, а какой-то бесприютности, что ли...).
Yazewa, 11 марта 2010 г.
Интересный рассказ с необычным, весьма нерядовым, на мой взгляд, сюжетом. Это двойное зрение — довольно сильный ход с точки зрения человеческой психологии. Как можно относиться к окружающим, если каждого видишь в двух вариантах, — реальном и идеальном? Чудовищный дискомфорт... Конкретизация того, что ты осознаешь подсознательно. Фактически — принципиальная невозможность влюбиться, так как это состояние идеализации объекта...