Герман Рыльский, Тамара Рыльская «Гретель и её бесы»
Мрачный ретеллинг классической сказки.
Гензель и Гретель живут в мире, напоминающем Германию начала XX века, в котором охота на ведьм вполне обычное дело. Однако на этот раз жестокая охота ведется на Гензеля и Гретель. Их хочет уничтожить не только обитательница Пряничного домика, но и самые настоящие ведьмы, и репоголовый старина Джек, и даже родная мать
Кто же они, эти Гензель и Гретель?
Они обязательно обо всем узнают, и десять лет спустя девушка по имени Гретель наконец расскажет, как они с братом заблудились в лесу и попали в настоящий ад.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фабио Стеффарден, 6 декабря 2024 г.
Доброго времени суток!
Для меня вторичной художественной литературой являются янгЭдалт, ромфант и ретеллинги.
Изменилось ли моё мнение после прочтения этой книжки? — ДА. Ретеллингу я дам возможность влюбить меня в себя)))
Дальше я не знаю что писать)))) Рассказывать что мне понравилось, а что нет, значит спойлерить. А я хочу, чтобы Вы насладились прочтением данной книги. Скорее всего ниже будет моя аннотация к книге.
Первая и главная сюжетная линия:
1909 год. Главная героиня Гретель живёт во своей семьёй в провинциальной дыре под названием Марбах. В этой деревне постоянно пропадают дети, а местные пастухи убеждены, что в лесах завёлся маньяк (хотел вставить сюда фото мистера Харви, но мне лень), но поиски детей и преступника всегда заканчивались неуспешно.
Четырнадцатилетняя Гретель живёт обычной подростковой жизнью — её бьёт собственная мать, пинают одноклассники, преследует малолетний инквизитор, считая Гретель ведьмой, эксплуатируют как бесплатную рабочую силу в церковной школе. Одним словом, всё как у людей.
В один из не прекрасных дней Гретель и Гензель (её брат) теряются в лесу. Что же может случиться в лесу подумаете Вы? Ничего особенного, просто детишки сначала наткнутся на шабаш ведьм, а потом зайдут на чай к своей тёте в пряничный домик.
Вторая сюжетная линия:
1919 год. Двадцати четырёх летняя Гретель помогает столичному журналисту (уже забыл его имя) написать книжку о ужасных событиях десятилетней давности. Дело в том, что он уверен, что Гретель знает кто похищал детей, так как только Гретель с братом вернулись из леса. Кстати, Гретель не упустила возможности захомутать столичного принца. Мне кажется у деревенских доярок подобное прописано на генетическом уровне — не, не, не! Свои пастухи нам не нужны. Подавай нам принцев!))) Жизненно? Да, жизненно!
Так вот, журналюга ведёт Гретель к психологу, чтобы тот вытащил из глубин её сознания имя похитителя детей. Почему так спросите Вы? Потому что Гретель после возвращения из леса начала всем рассказывать, что она была в аду. Жила в аду в семье бесов и ходила в бесовскую школу и т.д. Логично, что все окрестили Гретель конченой психопаткой.
Так где же правда? Складывается впечатление, что в этих двух сюжетных линиях два разных человека. Так это или нет ....... Вы узнаете в самом начале книги и это единственный минус))
Итоги:
Понравилась ли мне книга? — ДА.
Буду ли я её перечитывать? — Однозначно НЕТ.
Буду ли я её советовать? — ДА.
Книга легко читается. Есть атмосфера.
Я читал эту книгу сразу после Ричарда Моргана и его провальной концовки цикла про Ковача (Ох, как я очень скоро разнесу «Пробуждение фурии». Какой это лютый хлам!!!) и на этом фоне «Гретель и её бесы» подействовала на меня как сильнодействующее болеутоляющее после тяжелейшей травмы полученной не по моей вине!))
Lilian, 11 октября 2023 г.
Мрачный ретеллинг, взявший себе в основу историю о Гензеле, Гретель и ведьме пряничного домика. Но, разумеется, сильно изменивший её.
Мрачный не только антуражем, но и по сути. Ведь в этой истории есть ад, демоны, ведьмы, прячущиеся под крылом церкви — но нет противоположной стороны. Не в том смысле, что здесь нет сострадания, дружбы или добрых поступков. Всё это есть. Но зато здесь нет Света. Церковь оказывается бесполезна, а со злом приходится бороться такими же злыми методами персонажам, которые неприятны по своей сути. Это как-то даже обескураживает. Не позволяет решить — а кто собственно победил в этой истории.
Впрочем, это всё мои впечатления от сложившегося финального пазла. До этого нельзя не признать, что описания быта и злоключений героев здесь атмосферны и интересны, а сюжет закручен очень хитрым способом. Две параллельные истории, условное прошлое (основные главы) и настоящее (интерлюдии). Обе рассказываемые от лица Гретель. Но очень быстро начинаешь замечать, что эти две версии истории не совпадают, разнятся всё больше и больше. В процессе чтения можно в своё удовольствие погадать, какая же история правдива, а какая является искаженной памятью или художественным вымыслом. К чести авторов к финалу обе эти истории снова сливаются воедино, весьма изящно увязывая и объясняя все нестыковки.
Так что читать было интересно. Пускай в итоге и осталось ощущение некоторой поспешности и даже неожиданности финала, с отсутствием понимания а кто здесь все-таки победил. Ну, разве что за журналиста и его невесту порадоваться можно. Наверное.
ele-elka, 17 ноября 2023 г.
Лучшая часть книги — это первая глава. Тут есть интересная завязка, крутая интрига, любопытные персонажи, атмосферный мир и неплохой язык. Язык остается таковым на протяжении всей книги, а вот со всем остальным возникают проблемки.
Примерно к середине книги начинаешь подозревать, что автор, возможно, и сам не знает, что именно хочет сказать этим текстом и ради чего текст написан.
Финал убеждает в этом мнении окончательно. Книга не более чем аттракцион, занятный, но пустой.
Герои плоские, диалоги примитивные, лор путаный и какой-то нарочито наивный, как будто автор то и дело вспоминает, что у него ретеллинг сказки, а значит, надо бы добавить побольше сказочных деталей. Уместно это или нет, насколько поступки героев обусловлены их мотивацией, почему злодеи совершают злодейства, зачем в аду благотворительность — автору фиолетово.
Сюжет вроде движется, но куда, зачем, почему — никто не знает.
Линия с психотерапевтом как будто бы обещает интересную развязку, но в конце мы обнаруживаем, что все это время перед нами был
Visto.b, 9 мая 2023 г.
Ещё с момента первого анонса я ждал эту книгу. Ранее уже был знаком с творчеством авторов и примерно предполагал то, что будет скрываться под обложкой новой истории.
Ретеллинг знакомой сказки о брате и сестре вышел действительно мрачным и таким, каким я его и представлял. Десять лет назад Гензель и Гретель оказались в настоящем аду. Сейчас героине нужно вспомнить произошедшее и рассказать обо всем журналисту.
Признаюсь, что я почти в самом начале понял в чем здесь вся соль и раскусил главную интригу, но это не помешало мне наслаждаться сюжетом. Маленький городок, сложная судьба, исчезновение детей и общий антураж написанного был интересен.
У меня оставался один вопрос и я получил ответ в финале. Авторы очень хорошо умеют нагнетать и придавать происходящему оттенок безумия, зла и неоднозначности. Если вам понравится «Гретель», то попробуйте прочесть «Ноктамбулу».
Здесь та история, где вы можете сами выбрать во что в итоге верить! Кто знает где здесь правда, а где дебри лжи?
Вот, как-то так!